Вот как мы увидели рынок онлайн-образования РФ, который, судя по отдельным сообщениям, чувствует себя не самым лучшим образом.
Основу этого анализа составили группы крупнейших EdTech-компаний России по версии Smart Ranking.
Что обнаружили?
В Консерваторе и Романтике прослеживается ЦА по соцдему плюс-минус 36-45, в Новаторе и Прагматике - 22-27.
🔵 В трех квадрантах доминирует женский пол, и только в Прагматике - в каждой группе - перевес мужчин.
🟢 Только в Романтике перевес женской аудитории подавляющий.
🔴 Меньше всего групп - в Консерваторе.
Беглый анализ особенностей контента в каждой группе выявил наличие сходных мотивов для квадрантов.
Подробнее про каждую находку
Более прогрессивные аудитории - моложе. Это прослеживается очень четко - от группы к группе в каждом из квадрантов карты. Хотя, разумеется, есть и исключения. Так, например, Дневник.ру сохраняет тенденцию своего квадранта, но имеет очень высокую долю в сегменте 18-24 (по положению на карте - близко к Прагматику). Точно так же ProgressMe сохраняет тенденцию Романтика, но имеет высокую долю в 22-27. Like Центр не отклоняется от тенденции Новатора, но имеет большой процент 31-45-летних.
Также есть отклонения в рамках тенденции: велик процент 18-21-летних в IThub academy, XYZ School, EnglishDom, Bang bang education и Школе дизайна НИУ ВШЭ.
В трех квадрантах доминирует женский пол. То есть, буквально, за редким исключением. Похоже, что online-обучение, преимущественно, привлекает женщин? Но только в Прагматике - в каждой группе - перевес мужчин. И только в Романтике - перевес женщин подавляющий. Исключения: Lectera, где пока мало подписок, и Школа дизайна НИУ ВШЭ, где подавляющее большинство - юноши и мужчины 18-27.
Беглый контент-анализ показал, что у групп в Новаторе нестандартный, яркий визуал, используются мемы, затрагиваются темы современных профессий и современного искусства. Отдельно хочется отметить близость аудиторий Bang bang education и Школы дизайна НИУ ВШЭ. Возможно, им стоит присмотреться друг к другу.
В визуале Прагматика много ч/б, фиолетового, структурированного. Много современного языка, актуальной информации, живого общения с аудиторией. Темы: истории выпускников, кейсы, IT-сфера. Очень похожи между собой аудитории IThub academy, Яндекс.Практикума, GeekBrains, HTML Academy и Elbrus Coding Bootcamp.
В Романтике много зеленого и синего цвета. Темы: всё для школьников, родителей, учителей. Высокая схожесть усредненного психотипа у групп: Инфоурок, Контур.Школа, Учи.ру.
Как читать психографическую карту?
Центр карты нормирован относительно суммы анализа (чем больше компаний из одной ниши сравнивается, тем представительнее и точнее анализ). Отдаленность от центра указывает на силу выраженности психотипа для сегмента/аудитории. Значок VK указывает на положение "среднего по соцсети" аккаунта.
В ходе анализа психотипы Spectrum были присвоены более 2 млн аккаунтов.
DataFuel анализирует открытые данные о подписчиках страниц в соцсетях. Усредненный психотип каждого из сообществ определяется при помощи технологии SPECTRUM (чтобы узнать о ней больше, скачайте гайд по персонализации: напишите ГАЙД или НАЧАТЬ в чате группы — vk.me/datafuel). Полученные данные наносим на карту ценностей в диапазонах от Нового до Привычного, и от Эмоций - к Логике. При этом центр осей нормируем относительно среднего показателя по всем аудиториям в исследуемой области.
Полный список аудиторий из этого исследования ищите в нашем ВК.