Сегодня Nissan Motor представил очередное, шестое по счету, поколение минивэна Serena. Как выяснилось, новый автомобиль довольно много вобрал от предшественника.
Так, новая Serena всего на 5 мм длиннее и выше предыдущей модели, а колесная база увеличилась лишь на 10 мм. Таким образом, габаритные размеры составляют 4690 х 1695 х 1870 мм, межосевое расстояние – 2870 мм. Drom.ru замечает, что автомобиль практически остался в прежних габаритах неспроста: в его основе лежит модернизированный несущий каркас предшественника, также у автомобилей унифицирована значительная часть внутренних кузовных панелей.
Собственно говоря, и дизайн шестого поколения можно охарактеризовать как эволюционное развитие прежних идей. Сохранены однообъемная форма кузова, большие треугольные окна в передних стойках и вписанные в единую композицию с задним стеклом вертикальные фонари. Однако оформление передней части стало более футуристичным – решетка радиатора и фары составляют визуально цельную композицию. Полностью светодиодные блок-фары имеют Г-образную конфигурацию, хромированные канты в них продолжают ламели решетки радиатора. Верхние фрагменты передних крыльев окрашены в черный лак и стилистически объединяют фары и линию остекления.
В салоне пространство для ног водителя по сравнению с предшественником увеличено на 120 мм, что делает посадку более удобной и свободной. Уже в стандартной комплектации сиденья третьего ряда имеют регулировку в продольном направлении. Вместимость салона – восемь мест, но есть и семиместный вариант с раздельными креслами повышенной комфортности на втором ряду.
Каждое место дополнено отсеком для хранения мелких вещей, например, смартфонов и кошельков. В салоне есть также возможность организовать Wi-Fi-точку для раздачи беспроводного интернета всем пассажирам. Дверца багажника осталась двойной: можно поднимать ее либо целиком, либо только верхнюю секцию (это востребовано на тесных парковках).
Новая Serena будет доступна как в бензиновой, так и в гибридной модификациях. Базовое исполнение получило 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DD мощностью 150 л.с., который сочетается с вариатором, передним или полным приводом. Гибридная версия укомплектована системой e-Power, работающей по последовательной схеме. В ней 1,4-литровый бензиновый мотор HR14DDe мощностью 98 л.с. сочетается с электродвигателем EM57, литий-ионной батареей, генератором и инвертором. ДВС в e-Power не имеет прямой связи с колесами, а используется для подзарядки через генератор батареи, которая питает тяговый электродвигатель. В гибридной трансмиссии улучшена эффективность функции e-Pedal. Отдача тягового мотора составляет 163 л.с. и 315 Нм. У гибрида – только переднеприводная компоновка.
В базовой комплектации новый Nissan Serena имеет систему полуавтопилота ProPilot 2.0. Она работает совместно с навигатором и может в полностью автоматическом режиме вести автомобиль на загородных шоссе, позволяя водителю убирать руки с руля. В память системы можно записать парковочное место – машина будет занимать его самостоятельно, при этом самостоятельно же оттуда выезжать. Функция удаленной парковки чрезвычайно актуальна для японских мегаполисов с их узкими проездами и тесными дворами.
Инженеры сделали подвеску новой Serena чуть более жесткой, чем у предшественника. При этом укомплектовали сиденье дополнительной амортизацией и повысили уровень шумо- и виброизоляции. Утверждается, что у пассажиров даже в длительных поездках не возникнет синдрома морской болезни.
Продажи новой Serena в Японии стартуют в декабре. Первой выйдет модификация с мотором 2.0 и передним приводом. e-Power ожидается весной 2023 года. Полноприводные версии появятся в конце весны – начале лета.