Найти тему
Царьград

Как не сгореть в огне рабочего конфликта: Эксперт дала три важных совета

© KONSTANTIN KOKOSHKIN/GLOBALLOOKPRESS
© KONSTANTIN KOKOSHKIN/GLOBALLOOKPRESS

По данным исследований, почти половина сотрудников любой компании испытывает напряжение в общении с коллегами или начальством. Как выстроить отношения в рабочем коллективе, чтобы работать было спокойно и не возникали мысли об увольнении? Эксперт Татьяна Захарова дала три важных совета.

По словам доцента базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ "Капитаны" РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидата экономических наук Татьяны Захаровой, каждый руководитель мечтает, чтобы особенно сейчас, в непростые времена, команда работала слаженно, эффективно и в атмосфере доверия. Однако, к сожалению, не всегда удаётся реализовать это на практике.

В беседе с aif.ru эксперт напомнила три важных основы взаимоотношений в любом коллективе, которые относятся и к рабочим моментам.

Во-первых, каждому члену рабочей команды следует помнить, что все люди разные - от возраста до мировоззрения и отношения к себе и социуму. Понравиться каждому нереально и это абсолютно не нужно. Эксперт напомнила о том, что люди выстраивают отношения с коллегами по работе и руководством, опираясь на законодательные акты, внутренние документы и общие нормы морали и нравственности. Как и что можно делать или не делать в организации, что приветствуется, а что является неприемлемым, зафиксированы в "Правилах внутреннего трудового распорядка", "Корпоративном кодексе поведения" и, конечно же, всецело отражено в Конституции России и Трудовом Кодексе нашей страны.

Во-вторых, всегда следует помнить о соблюдении субординации - с уважением относиться к руководителям, коллегам, партнёрам, клиентам, демонстрируя это.

В-третьих, в конфликтных ситуациях всегда следует обозначать свои личные границы. Например, человек согласен поработать дополнительный день, но не согласен выслушивать оскорбления и насмешки. Кроме того, всегда нужно помнить о том, что на работе мы не "лайки" собираем, а выполняем свою непосредственную работу, и к этому всегда нужно относиться ответственно, акцентируясь именно на выполнении своих профессиональных задач.

Если же, несмотря на всё вышеперечисленное, человека пытаются втянуть в конфликт, по мнению эксперта, следует поставить в известность о некомфортной ситуации руководителя, не рубить с плеча, а взять время на обдумывание ситуации, выяснить достоверность информации и не бояться говорить "нет".

Источник

Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv