Найти в Дзене
Men Today

Производим впечатление: 6 уловок, которые помогут выгодно подать себя на собеседовании

Оглавление

Поход на собеседование – довольно волнительное событие. Это не простая формальность. Несмотря на то, что ваше резюме уже отобрали и вы считаетесь перспективным кандидатом, вам нужно еще показать себя таким образом, чтобы руководство увидело, что именно вы – тот самый, кого они ищут.

    Производим впечатление: 6 уловок, которые помогут выгодно подать себя на собеседовании
Производим впечатление: 6 уловок, которые помогут выгодно подать себя на собеседовании

Седа Каспарова, тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям, спикер TED и корпоративный тренер рассказывает о моментах, на которые стоит обратить внимание, чтобы собеседование прошло успешно.

Содержание статьи

  1. Узнайте свою ценность
  2. Поработайте над интонацией
  3. Называйте по имени
  4. Говорите на улыбке
  5. Не торопитесь
  6. Подготовьтесь к вопросам заранее

Собеседование – неважно, будет оно проводиться офлайн или онлайн – мероприятие, к которому нужно подготовиться. Вы встретитесь со своими потенциальными руководителями, которых уже заинтересовали вы, ваши навыки и успехи. От того, как пройдет ваша встреча, зависит, примете ли вы их предложение и решат ли они нанять именно вас.

Пока вы будете отвечать на вопросы и рассказывать о себе, ваши возможные работодатели будут стараться понять, что вы из себя представляете. Некоторые кадровые сотрудники уверяют, что интуитивное решение о найме того или иного сотрудника принимается зачастую уже в первые минуты собеседования на основании того впечатления, которое создается о соискателе.

Действительно, от того, как вы себя подадите в самом начале встречи, зависит многое. Хорошо известна фраза, что первое впечатление невозможно произвести дважды. И, хотя, когда вы приходите на собеседование, на вас уже работает ваше резюме, благодаря которому вас и пригласили, очень важно правильно подать себя.

В тот миг, когда вы впервые предстаете перед незнакомыми людьми, он мгновенно «считывают» вас и формируют о вас свое впечатление. Так работает эффект ореола, благодаря которому вы сможете либо заинтересовать и поразить своих собеседников, либо произвести антивпечатление. Складывается он из множества факторов: ваша одежда, манера держаться, голос, темп речи, слова, которые вы используете. Во время собеседования, да и в любых других ситуациях, где ваша цель – заинтересовать и понравиться – стоит предпринять усилия, чтобы эффект ореола работал на вас. И вот несколько приемов, которые помогут это сделать.

  gpointstudio / Freepik
gpointstudio / Freepik

Узнайте свою ценность

Оставьте синдром самозванца за дверями кабинета и отправляйтесь на собеседование будучи уверенным в своей ценности как специалиста. Помните, что скорее всего вам придется говорить о зарплате и нужно будет назвать адекватную сумму. Для того, чтобы приобрести эту самую уверенность, проведите подготовку – пообщайтесь с друзьями, родственниками, коллегами, спросите их, что они ценят в вас и вашей работе, какие качества и навыки они считают ключевыми для вас. Соберите все вместе и обратите внимание на те пункты, которые встречаются чаще других – это и будет главным, на что стоит опираться, тем самым, за что вас ценят.

Поработайте над интонацией

Важно не только что говорить, но и как это делать. Есть две интонации – нисходящая и восходящая. Прислушайтесь к своей речи и разговору других, чтобы научиться различать их.

Восходящая интонация, да еще и со слабым, тихим голосом, не располагает к себе, делает вашу речь и ваш образ более детским, менее солидным и значимым. Кажется, что человек, который так говорит, не слишком уверен в себе, а значит и окружающие легко считают это ощущение.

Нисходящая интонация – совсем другое дело. Выбирая ее, вы показываете себя как сильного, важного и значимого человека, которому есть, что сказать и к которому имеет смысл прислушаться. Когда вы говорите с нисходящей интонацией, даже голос звучит иначе – он становится более звучным, более глубоким. Людям именно с такими голосами больше доверяют, им проще и быстрее расположить к себе собеседника. А это именно то, что вам и нужно в ходе беседы с будущим работодателем.

  Drazen Zigic / Freepik
Drazen Zigic / Freepik

Называйте по имени

Постарайтесь расположить к себе тех, кто будет вас собеседовать. Те, кто вас встретит, обязательно представятся. Не пропустите этот момент и обязательно обратитесь к ним по имени в ходе встречи. Людям очень приятно слышать свое имя и это поможет наладить контакт с первых минут общения.

Говорите на улыбке

Еще один важный момент, который тоже помогает установлению приветливой обстановки и доверительных отношений – говорение на улыбке. В ходе разговора слегка приподнимите уголки губ, делая таким образом голос более объемным и более искренним. Этот лайфхак можно использовать даже во время телефонного разговора – улыбку видно не будет, но изменения голоса будут заметны.

Не торопитесь

Не спорю, что собеседование может быть стрессовым и волнительным событием, но постарайтесь справиться с переживаниями и не тараторить, отвечая на вопросы. Если вы торопитесь, то речь становится сбивчивой, вы можете начать путать слова, начнете мычать, а кроме того – ваш голос может начать звучать высоко, выдавая вашу неуверенность.

Как уже было сказано выше – высокий голос и восходящая интонация – то, из-за чего вас могут не принимать всерьез или относиться к вам с меньшим вниманием, чем вы того заслуживаете.

Подготовьтесь к вопросам заранее

Конечно, мы не знаем, что будут спрашивать в ходе собеседования – могут попросить рассказать о семье, о прежнем месте работы или о том, что вы считаете своими самыми важными достижениями.

Отвечая на любой вопрос, важно быть уверенным в своей точке зрения, не бояться, что вы говорите что-то не то. Попробуйте «разыграть» собеседование с самим собой. Задайте себе те вопросы, которых вы боитесь, и сами же вслух ответьте себе на них. Вы сразу поймете, готовы ли вы отстаивать свою точку зрения или же чувствуете себя не в своей тарелке.

Бояться собеседования, публичного выступления или любого другого события, где вам придется общаться с незнакомыми вам ранее людьми, не стоит. А вот попробовать заранее поработать над голосом, речью и интонацией имеет смысл – это поможет вам звучать искренне, что только подчеркнет ваши преимущества и достижения.