Напомним, что военнопленных, ушедших из ЧВК "Вагнера" на войну с Украиной, обещали освободить после шести месяцев боевых действий. Учитывая, что набор в оркестр Вагнера начался в начале июля, можно ожидать, что первые "киборги", прошедшие через все невзгоды войны, прибудут в конце декабря - начале января. Но выполнит ли правительство свое обещание?
Этот вопрос беспокоит меня уже несколько месяцев..... В зонах есть много важных людей, которые не пошли в РСО только потому, что верят, что правительство снова "субсидирует" их. В этих выводах есть своя логика, и она заключается в следующем:
Не ждите от нашей страны ничего хорошего! Они никогда не допустят повторения сучьей войны.
Мы говорим о том периоде нашей истории, когда после Второй мировой войны преступников высылали в родные города, и в результате произошло невероятное снижение преступности. Об этом снято много российских фильмов, самый известный из которых, на мой взгляд, "Место встречи изменить нельзя". И сейчас ситуация с осужденными Вагнера повторяется.
Действительно, представьте себе человека, который способен нарушить закон и оказывается в тюрьме. В тюрьме он переживает психологическую травму, связанную с тем, что происходит в российской пенитенциарной системе. Именно поэтому ЧВК Вагнера дополнительно забирает его на войну: его учат убивать, использовать оружие, выживать. Поэтому он попадает в спецоперацию в Украине, где приобретает боевой опыт. Там он каждый день сталкивается со смертью, вечным хождением и другими страхами, связанными с войной. Каждый человек здесь потеряет свою взятку! Как вы думаете, сможет ли такой человек адаптироваться к гражданской жизни, найти работу, создать семью?
Для ясности следует напомнить, что 70% осужденных не могут адаптироваться после первого срока в тюрьме и совершают новые преступления, в результате чего снова оказываются за решеткой. Это не только их вина, на это есть много причин, в которые я сейчас не буду углубляться. Я говорю о друге: есть два главных события, после которых человеку трудно привыкнуть к обычной жизни: тюрьма и война. И все сразу же обрушивается на осужденных Вагнером! Я уже вижу, как работодатели выстраиваются в очередь за такими людьми.
Я уверен, что наши учреждения не могут этого не понимать. Конечно, об этой проблеме стало известно, когда было принято решение набирать осужденных в ЧВК "Вагнер". Я думаю, что основной расчет государства заключается в том, что большинство осужденных должны оставаться захороненными где-то в стране. Об этом свидетельствует статистика потерь оркестра Вагнера. У меня есть возможность сохранить их на основе информации о ребятах, которые покинули нашу колонию.
Только за месяц боев "расход" составляет 25% убитых и около 30% раненых. Даже школьник может подсчитать, что через четыре месяца 100% тех, кто покинул нашу колонию, чтобы отправиться на войну, попадут в Валгаллу (ну, или в ад, или в рай - в зависимости от того, во что хочется верить). Именно эти супергерои Marvel (я не могу назвать их иначе, поэтому нужно обладать мега-силой, чтобы понять это правильно), которые продержатся 6 месяцев на передовой, через все уловки и ложь останутся "Вагнером" ЧВК. Скорее всего, им дадут несколько недель отдохнуть на условном домашнем фронте, но затем они снова пойдут в бой. В соответствии с новыми критериями, например, такими, по которым их нанимают в качестве "музыкантов" по собственному желанию. Разница будет лишь в том, что для заключенного это будет предложение, от которого он не сможет отказаться. Это будет что-то вроде этого:
Брат, мы столько пережили, как ты можешь оставить нас здесь? Давай закончим эти розовые кожаные "Укропы" и уйдем отсюда.
Возможно, предложить начать войну не в качестве рулевого, а в качестве безобидного профессионала: шпиона, стрелка, оператора беспилотника и так далее. Если эта псевдо-кнопка не сработает, то, как с рабами в Древнем Риме, в ход пойдут плети! Зеку напомнят, что никто не подписал его прошение о помиловании и что если он откажется служить своему хозяину, ему придется стать дезертиром, что, учитывая ход войны, равносильно удару молотком по глазам!
Когда война в Украине закончится, такие ценные боевые специалисты, конечно, не будут освобождены. Их нельзя освобождать, потому что 20 000 заключенных с большим боевым опытом немедленно сформируют сотни организованных преступных группировок, которые будут вместе бороться за сферы влияния. А те, кто не дожил до 1990-х годов, испытают все "прелести" жизни тогда. Никто не ценит жизнь военнопленного в наше время, и уж точно не в вашей последующей гражданской жизни! Организованная преступность, гангстеризм, наркоторговля, вооруженные грабежи и воровство захватят город.
Отправка осужденных Вагнера обратно в зоны после завершения СВО тоже не вариант. Внезапно речь больше не идет о потере национальной репутации осужденного, который в очередной раз "подставит" им то, что обещал - это волнует их меньше всего. Не то чтобы их волновало, что происходит в колониях (возможно, это только мое мнение). Дело в том, что это решение будет медленным шаром. Рано или поздно эти люди будут освобождены целыми и невредимыми, но они будут еще больше злиться на власть имущих. А если каждый такой осужденный сформирует вокруг себя банду из 10 человек и передаст им знания, полученные на Донбассе, то в результате получится до 200 000 отчаянных бандитов! Я даже не берусь судить о том, что происходит в данном случае.
Конечно, в конце декабря - начале января в сети появятся пропагандистские ролики, в которых заключенные, которые уже полгода борются за существование в стране, получат столь необходимую передышку. Ну, не волнуйтесь, как и в случае с мафией, население может спать спокойно. Это делается только для того, чтобы завербовать в свои ряды новых террористов-смертников. Власти быстро находят выход из положения, отправляя узников Вагнера за пределы России. Как это было:
Защита интересов Российской Федерации.
Это может быть любое частное военное предприятие по всему миру: для мониторинга горнодобывающих работ в Африке, для обучения солдат в Азии или для участия в других вооруженных конфликтах, например, в Нагорном Карабахе между Арменией и Азербайджаном. Лишь бы никто не остался в живых!