Коротко расскажу об автомобиле, который встречается на дорогах нашей необъятной крайне редко (пока) и, соответственно, информации по нему тоже ноль. Пригнан был в декабре 2021 года, с пробегом 149 тыс.км, 2018 г.выпуска, 1,5 л, дизель, механика, всесезонная резина, на которой и проехала я ещё почти 45 тыс.км. Подробнее о том, как можно пригнать машину здесь: https://t.me/+NF0Dkul8Zzc5YmNi
Внешность.
На мой взгляд более, чем привлекательная, при чём это касается и хэтча, и универсала. Автомобиль не большой, нет никаких иллюзий насчёт внутренних размеров. Объем багажника я измеряю собаками)), а не чемоданами, как в обзорах и тестах)) Так вот, в багажник Рено поместились две собаки: хаски и немецкая овчарка, но прямо-таки впритирочку друг к другу, причём, для ушей "немца" места вообще не осталось. В Ситроене помещались оба свободно, а уж в Зафире при сложенном 3-м ряде сидений влез бы ещё один пёсик, слава богу, что у меня только две собаки)). Откровенно говоря, выбирая машину, исходя из финансовых возможностей, я думала, что Рено с мотором в 90 сил не поедет вообще (Зафира 165 сил, Ситро 150). Но каково же было удивление, когда этот брат Оки весьма резво начал разгоняться и уверенно держать скорость в 130 км/час на трассе. Управляемость в городе выше всяких похвал, просто кайф! К шумоизоляции претензий нет, за исключением дверей. По ощущениям это не двери, а пустые жестяные банки, особенно после увесистых, тяжёлых дверей Зафиры.
Коробка:
пятиступенчатая механика, переключает как надо, правда, ходы переключения очень короткие, надо привыкать. Но когда привык, проблем уже никаких. Подвеска не показалась очень жесткой, тормоза схватывают на отлично, чего тоже не ожидаешь от машины с барабанами. Видимо, срабатывает стереотип нашей "классики", когда давишь на педаль, а она едет))).
Топливный бак 45 литров. Видимо, на больший объем уже не хватило места, но при расходе на трассе в 3,5 л/100 км, оказывается не таким уж и маленьким. Кстати, заявленный производителем расход составляет чуть больше 3-х л/100 км, что в принципе, соответствует действительности - до Москвы из Питера и обратно Рено прокатил на одном баке! Фантастика! Расход в городе получился 6.5 л/100 км, это с зимними прогревами. Кстати о прогревах: на приборной панели отсутствует температурная шкала, загорается только синяя лампочка, сигнализирующая о том, что движок ещё не достиг рабочей температуры. В -25 надо изрядно поездить, чтобы лампочка погасла. Но даже при синей лампе, в машине становится тепло довольно быстро.
Интерьер
Вообще, в этой машине (вернее, в данной комплектации), французы решили сэкономить буквально на всём. Электростеклоподъемники только передние и без функции "одного нажатия", подогрева сидений нет (об обогреве руля я уж молчу). Слава богу есть электропривод боковых зеркал). Нет датчика света и дождя, но при этом задний "дворник" включатся автоматически при движении задним ходом. На втором ряду сидений нет подлокотника, но есть третий подголовник. Спереди, кстати, подлокотник тоже отсутствует, что поначалу слегка раздражало, но в городе, когда постоянно переключаешь передачи, уже со второй поездки забываешь, что он должен быть. Нет плафона освещения для задних пассажиров, а зеркало заднего видя а-ля "классика-жигули". Дверные карты не обтянуты тканью, просто пластик, при чём жёсткий. Зато тканевая обивка салона на высоте! Гораздо лучше, чем в Зафире и Ситро. На торпеду засунули мягкий пластик, очень приятный на ощупь. То же самое касается и оплетки руля (она, кстати кожаная).
Ручной тормоз обычный, механический. На Ситро, Лагуне и Зафире был уже электронный. Не знаю плюс это или минус, но, если сядет аккум, то сняться с электронного "ручника" оч.сложно.
Очень нравится, что заводится с кнопки (не ГЛОНАСС, конечно) и ключ-карта. В Лагуне + к этому была ещё функция "свободные руки". Возможно, в более дорогой комплектации тоже есть эта фишка.
Фары обычные, галогеновые, но есть светодиодные ходовые огни и повторители "поворотников" в зеркалах. Это плюс). Есть даже круиз-контроль!))
Приборная панель и мультимедиа. Как я писала выше, на приборке минимум стрелок, только топливная и обороты. Спидометр полностью электронный, с отличной яркостью даже при солнечном свете. Большие цифры, не надо вглядываться и искать, с какой скоростью ты едешь (актуально, скорее всего, вблизи камер на скорость). Экран мультимедийной системы очень приятно выполнен и оживляет аскетичный салон авто. Что есть: навигация, управление радио, bluetooth, AUX, громкая связь, ЭКО-вождение, настройки (телефона и чего-то ещё). ЭКО-вождение призвано обучить водителя ехать с наименьшим количеством ускорений и правильным переключением передач, что у нас в городе невозможно. Я набрала всего лишь 71 балл из 100 возможных)))). О правильности выбранной передачи сигнализирует всплывающий значок на приборке.
В целом, резюмируя, скажу так: я кайфую за рулём этого авто. Единственное, что малы размеры багажника для двух моих собак и надо бы обратить свой взгляд в сторону Megane, а там и до Talismam рукой подать. И, не смотря, на бедненькую комплектацию, мне эта машина глубоко симпатична. А комплектацию можно подобрать и побогаче: есть и с климат-контролем, и с полным электрооснащением, и со светодиодной оптикой, но и цена уже другая - за удовольствия надо платить)) а так, человек ко всему привыкает, да и раньше ездили же мы как-то, переключая с ближнего на дальний и обратно ы ручном режиме, включали щётки в дождь, крутили ручку стеклоподъемника, не боялись зимы на всесезонке.)