Найти тему
Бородатый Нянь

Отчёт о Дискуссионном клубе 23.11.2022 г.

Всем доброго времени суток! Сегодня я хотел бы рассказать о том, как мы в очередной раз провели дискуссионный клуб среди старшеклассников нашей школы и что на нём обсуждалось. К сожалению, на этот раз я забыл сфотографировать наше собрание, так что отчёт придётся разнообразить только иллюстрациями.

К примеру - такими.
К примеру - такими.

Если для первой встречи в рамках дискуссионного клуба мы выбрали формат дебатов - разбились на две команды и продвигали разные, противоречащие друг другу альтернативы - то на этот раз мы решили попробовать научить детей вырабатывать общую стратегию действий, а потому формат получился более похожим на "мозговой штурм".

Метод мозгового штурма ― это способ коллективного поиска решений для самых разных задач.
Метод мозгового штурма ― это способ коллективного поиска решений для самых разных задач.

Перед участниками была поставлена проблема, связанная с вандализмом в школьных туалетах. Каждый участник клуба должен был предложить пути решения данной проблемы, после чего остальные задавали вопросы, призванные уточнить - как его план должен сработать? И сработает ли?

При этом хитрый ведущий клуба добавил сложностей участникам. Ведь не поведение школьников являлось главной проблемой, но сам факт того, что такое поведение происходило в туалете - месте, где контроль над их действиями чрезвычайно затруднён. Всё это принуждало ребят решать проблему не прямым, но косвенным путём - с чем они, на мой взгляд, прекрасно справились.

Картинка - для референса. В нашей школе туалеты выглядят по-другому.
Картинка - для референса. В нашей школе туалеты выглядят по-другому.

Конечно, часть участников предложила использовать прямые административные способы влияния на поведение детей - такие, как введение платы за туалет или установка камер (пусть даже и направленных на диспенсер туалетной бумаги). Однако доводы других участников либо переубедили их, либо показали, что такие меры не будут эффективными.

Да уж - что может быть неприемлемее, чем камера в туалете? Уже тем более в школьном.
Да уж - что может быть неприемлемее, чем камера в туалете? Уже тем более в школьном.

Однако, подобным способом предложения не только отсеиваются по неэффективности. Они также и уточняются, выкристаллизовываются в нечто единое и слаженное. В конечном итоге, участники собрания смогли выработать следующую стратегию борьбы с вандализмом в туалете:

  1. Дежурные на этаже должны регулярно посещать туалет, чтобы проверять состояние дел в нём.
  2. Кабинет уборщицы следует расположить по соседству с туалетом, чтобы она дублировала функции дежурных.
  3. В туалете должен быть установлен диспенсер туалетной бумаги.
  4. Учителя должны следить за тем, чтобы не слишком много детей одновременно посещало туалет во время уроков (не перемен).
  5. На кабинки должны быть установленные системы электронного пропуска по картам "Москвёнок", учитывающие каждое посещение.

Является ли такое решение идеальным? Нет, да и не должно. Это не требуемые со стороны школьников меры и не советы администрации. Это лишь результат дискуссии, которая изначально была нацелена на то, чтобы научить детей совместно подходить к решению вопросов и совместно вырабатывать идеи.

Мы все не волки-одиночки - нам надо уметь работать в команде. Ирония, кстати в том ,что волки прежде всего охотятся стаей, а одиночки среди них - это редкие исключения.
Мы все не волки-одиночки - нам надо уметь работать в команде. Ирония, кстати в том ,что волки прежде всего охотятся стаей, а одиночки среди них - это редкие исключения.

Мы обязательно продолжим формат дискуссионного клуба. Сейчас он проходит в корпусе на Михайлова 24 каждую среду в 15:30. Мы ждём всех желающих старшеклассников присоединиться к нам и поучаствовать. И мы будем изучать новые форматы дискуссий и обсуждений, а также - рассказывать вам о проделанной работе. Потоку что так мы делаем этот мир чуточку лучше.

Искренне ваш, Могилёв А.С., Председатель Совета Отцов школы № 777.

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.