Найти тему

Жестокие эксперементы над обезьянками ради наших детей

Оглавление

До середины 20го столетия бытовало мнение, что для ребёнка до 2,5 - 3х летнего возраста необходимо только хорошее питание и сон. А остальные факторы воспитания, эмоций и заботы малыш начнёт воспринимать уже позже, а сейчас важен только качественный механический уход, что бы не перегружать психику родителей.

Эта теория как раз имеет большое отражение в книге американского педиатра Бенджамина Спока "Книга здравого смысла о ребенке и уходе за ребенком", разошедшаяся в 1946 году тиражом более 500 000 экземпляров.

Кстати, в этот период и в центральных регионах СССР отдавали деток в ясли с 3х месячного возраста. Но всё же там была забота, нежные прикосновения и эмоциональный отклик со стороны воспитателей и нянь.

Ну, не может сердце психически здорового русского человека быть каменным, а руки механистичными при общении с младенцем

Гарри Фредерик Харлоу - психолог, учёный-исследователь, профессор Висконсинского университета (1930—1974 г.г.) поставил споковскую позицию механистичного отношения к ребёнку под большое сомнение.

Харлоу глубоко интересовался вопросом того, когда и как возникает и как развивается чувство любви и привязанности между людьми.

С 1950 г. по 1956 год профессор Гарри Харлоу провёл серию достаточно жёстких экспериментов над детёнышами человекообразных обезьян, искалечив им всю оставшуюся жизнь. В наше время его бы точно обвинили в издевательстве над животными.

🟢 Цель экспериментов

На примере детёнышей человекообразных обезьян (макак-резус) установить то, как на ребёнка влияет (на психику, поведение, адаптацию и способность любить) безразличное либо безучастное отношения родителей

👉 в процессе развития в раннем возрасте

👉 и на дальнейший ход его жизни

🟢 1й этап исследования

Харлоу разлучал новорожденных макак-резус с матерями на срок кого-то на срок 3 месяца, кого-то на 6 или 12, а кого-то даже и на 24 месяца.

-2

Теория махрового полотенца

Детёныши были посажены в отдельные клетки с махровыми полотенцами на полу. Эти полотенца очень нравились малышам, они их нежно обнимали и устраивали истерики при попытке отобрать.

Кормил обезьянок Харлоу сам, не выказывая эмоций и каких-либо проявлений ласки. Малыши активно реагировали на него, когда были голодны. Поев, полностью теряли к нему интерес. А вот к полотенцам продолжали проявлять эмоциональную привязанность.

ВЫВОД, который сделал учёный:

Теория любви к матери, только лишь как к источнику питания не состоятельна. Для любви и привязанности необходимы какие-то другие факторы взаимодействия с ребёнком.

Далее учёный выделил 3 группы малышей

-3

В клетках детёнышей 1ой группы

👉 появились манекены "холодной мамы", сделанных из проволоки с выменем по необходимости наполняемым молоком

🤔 малыши проявляли интерес к такому манекену только при появлении чувства голода, а поев больше не подходили к нему

В клетках детёнышей 2ой группы

👉 появились манекены "тёплой мамы", которые уже были сделаны их мягкой мохнатой ткани

🤔 малыши и питались и проводили много времени, прижимаясь и ласкаясь к такой мягкой маме

В клетках детёнышей 3ей группы

👉 не появилось вообще ни какого манекена

🤔 у таких детёнышей появилась привычка обхватывать себя за плечи

ВЫВОД, который сделал учёный:

Тактильный контакт не редко был важнее, чем утоление голода.

Когда детёнышей из 3ей группы возвращали в общество сверстников, то они отличались:

  • аутистическим поведением
  • проявляли полнейшее безразличие к сверстникам и играм
  • далее наблюдалось отсутствие сексуальности

🟢 2й этап исследования

Психологическая смерть

-4

СНАЧАЛА Харлоу оборудовал "тёплых мам" механизмом отталкивания детёныша от себя - малыша продолжали тянуться к манекену.

ДАЛЕЕ эксперимент стал приобретать ещё большую жестокость.

Вместо просто отталкивания появились иглы, которые кололи малыша при попытке подойти к "тёплой маме". И даже это не смогло полностью убрать тягу ребёнка к тактильной теплоте и нежности.

ЗАТЕМ учёный резко менял "тёплую маму" на "холодную", что говорило малышам о полном отвержении.

В РЕЗУЛЬТАТЕ детёныши впадали в жуткое апатичное состояние, которое исследователь назвал психологической смертью.

Возможность воскрешения

для детёныша испытавшего полное отторжение

На 1ом шаге голодную обезьянку помещался в клетку с "холодной мамой", имеющей питание для неё. Наличие еды ни как не влияло на эмоциональное состояние. Они плакали, испытывали страх, забивались в угол.

На 2ом шаге голодную обезьянку помещали в клетку уже с "теплой мамой", но не имеющий питания. Малыши начинали вести себя спокойно и почти расслабленно, приникали к манекену, не смотря на тот факт, что еды не было.

🟢 Последствия для подопытных

После возвращения обезьянок, лишённые материнской опеки, к челна своей семьи они оказались совершенно не приспособленными к жизни в обществе себе подобных:

  • часто проявляли агрессию и озлобленность
  • большая часть из них страдала аутизмом или маразмом
  • не могли совокупляться с особями противоположного пола
  • вели себя странно, подобно людям впавшим в состояние психоза
  • многие умерли в возрасте примерно 2 лет, хотя срок их жизни до 30 лет

Чем дольше обезьянка находилась в эксперименте, тем глубже были последствия.

🟢 Результаты эксперимента

который признали классикой экспериментальной психологии

Что же удалось выяснить и изменить благодаря проведению такого жестокого исследования?
-5

✅ Для полноценного развития психики, а со своей стороны добавлю, что и физической составляющей, ребёнку нужна не только еда. Здесь очень большую роль играет тактильный контакт с родителем.

✅ После опубликования результатов сотрудники детских домов и стали чаще вступать в тактильный контакт с детками, носить на руках, качать и обнимать.

✅ Получили большую популярность приспособления для ношения маленьких детей рядом с телом: рюкзаки-кенгуру, слинги и т.п.

✅ Эти опыты стали почвой для других исследований посвящённых любви и привязанности. Особенно тех, которые в 1958 году провёл англичанин Джол Болби, где пришёл к убеждению, что индивидуум любого возраста может полноценно чувствовать любовь лишь в том случае, если получает её физические подтверждения, когда его обнимают, берут на руки или за руку, гладят, баюкают, шепчут на ушко и т.п.

Получается, что тактильно любить ребёнка

- это просто необходимость и обязанность каждого здравомыслящего родителя.

❓ А как думаете Вы? Обезьянки пострадали зря или принесли нынешним деткам пользу?

-6