Очень часто опытным фотографам задают вопрос: какой фотоаппарат покупать для съемок, иногда этот вопрос звучит: «на что снимаете?». И часто мы видим ответ: "неважно, на что вы снимаете, главное творческий подход, креатив и все такое". Некоторые фотографы (намеренно или нет) не называют модель камеры. Но давайте будем честны до конца. Почти все топовые фотографы снимают на топовые камеры, они одними из первых переходили на цифру и сейчас уже увидеть зеркалку в руках профи — редкость (а уж "парк" объективов тоже вполне богат и разнообразен). И я считаю это нормальным — пользоваться передовыми технологиями и улучшать оборудование, если есть такая возможность. Но не стоит скрывать от начинающих ваш личный опыт, расскажите подробнее о плюсах и минусах техники, которую используете. Это станет гораздо более ценной информацией, чем любой "сухой" обзор с тестовыми снимками.
Далее публикую свое мнение, которое основано на моем опыте съемок. А мне приходилось и приходится до сих пор снимать очень разное.
Начну с того, что если не рассматривать вопрос детально, то я согласна с мнением - "неважно на что ты снимаешь, главное подход". Творческий потенциал, разноплановость, неординарный взгляд, умение ловить и видеть свет — все это влияет на конечный результат. И все это поможет вам делать интересные и необычные снимки на любую технику. Но если речь идет о какой-то специфике, то техника , ее возможности имеет значение.
Предыстория.
Я начинала свои съемки еще на пленочную камеру с китовым объективом. (До этого была маленькая черная мыльница и она тоже сохранила не мало прекрасных моментов юности). В то время я занималась верховой ездой, мы часто путешествовали с друзьями, ездили в горы, катались верхом и всячески развлекались. Мне было пофиг на объектив, на функции камеры — мне было важно сохранить момент. Только что пленку выбрать 200-х сотку или 400-х сотку. Я не рассматривала фотографию ради самой фотографии. На наших снимках была жизнь, движение, эмоции и моменты. Потом появились цифровые камеры и я снимала тоже на среднюю по своим показателям камеру, на объектив 50 мм f 1.4, который попал ко мне случайно (то есть осознанного выбора не было: то ли чей-то совет, то ли он шел вместе с камерой по скидке — сейчас уже не вспомню) и все на тот же китовый объектив от пленочной камеры. Осознанно был куплен мой первый телевик, тк я начала снимать соревнования по конному спорту — лошади в движении, прыжки, красивые фазы, в которых сама же и участвовала. Мы снимали это для себя и для того чтобы выложить в какую-то соцсеть для своих же друзей-конников (тогда были очень популярны всяческие ЖЖ и похожие на них форумы, дневники и тд).
После рождения ребенка я почти всегда снимала на объектив 50 мм, он выдавал прекрасные портреты, справлялся в сложных по освещению местах, плюс можно было вдоволь поснимать цветочки, веточки и прочие красивости природы.
Уже в декрете я начала брать коммерческие съемки. В основном это были какие-то стилизованные, художественные образы в костюмах и с лошадьми, плюс продолжала снимать соревнования по конному спорту и тренировки. Какие потребности выявились на этом этапе:
- скорострельность (количество кадров в секунду — имеет значение)
- светосила (съемка соревнований в крытых помещениях или в пасмурный день)
- качество картинки на высоких ИСО (в моей соньке уже при исо 800 лезло жуткое зерно)
- стабилизатор
Итак, выходит, что уже на самых начальных этапах съемки (когда она даже еще не перешла в постоянный рабочий процесс), я уже знала какие мне нужны объективы и какие функции у камеры должны быть, чтобы закрывать мои потребности.
Если же вы планируете взять камеру в руки первый раз, а до этого снимали лишь на телефон, то вот на что стоит обратить внимание:
- что чаще всего вы фотографируете
- для чего
Понимаете, есть разница, если вы снимаете «life» или Food фото, портреты в студии или репортажку. Исходя из того, что чаще всего вы планируете снимать надо подбирать и технику. Плюс будете вы снимать для себя или планируете оказывать услуги и продавать?
Мой пример.
Сейчас, чаще всего я снимаю тематические (костюмированные) фотосессии, фотопрогулки и лошадей (соревнования, предпродажная и тд), портреты. Все эти потребности с лихвой закрывает светосильный телевик 70-200 f2.8. Я даже в студии на него снимаю (но если зал совсем небольшой, то, конечно, будет сложновато).
Еще, в моей работе присутствует съемка помещений, мероприятий, кафе и, иногда, еды. Это обзорные, репортажные или рекламные съемки. Опять же, со всем этим справляется 70-200 и у меня есть небольшой бюджетный помощник — 28-75 f 2.8
С этой техникой я работаю уже достаточно давно. Знаю свои возможности, плюсы и минусы. Уже подумываю в сторону беззеркалки, тк писала выше, что многие функции камеры (например, фокус по глазам, скорострельность, ISO и тд) имеют значение, а в моем случае, при съемке достаточно шустрых животных с богатой мимикой, диапазоном движений и резкой сменой направления — ох как облегчает процесс и улучшает результат.
Развивайте ваши сильные стороны, не сравнивайте себя с топовыми фотографами (или теми, у кого уже все круче чем у вас), но старайтесь следить за творчеством тех, чьи работы вас вдохновляют. Выбирайте технику «по любви» и по возможностям. Фотографируйте сердцем и если сегодня вам хочется снимать не красивых дев, а одуванчики и ветер, значит снимайте одуванчики — в них будет больше жизни и искусства и будет больше ВАС.