Найти тему

По пути к Богу. Глава 3

Мир заключенный быстро сменяющейся дорогой по которой гнала старая ржавая «шкода» приближал пассажиров автомобиля к сумеркам. Фары освещали ровную асфальтированную дорогу через заповедник. Пока колеса собирали на брызговике грязь и куски веток деревьев, мотор раздавал ревущий крик по всей площади леса. По радио играла какая-то старая хрипучая французская попса, а из зажатых двумя пальцами Билли сигареты, змеёй тянулся дым польского табака.

- Брат, давай договоримся – прервал молчание Билл, - мы сначала слушаем потом убиваем, идет?

- Идёт – не уточняя о чем разговор, ответил Джек.

- Вот и отлично. Будем подъезжать к городу надо будет вздремнуть. У нас еще очень много работы.

Двери центрального архива города открыли свои двери для двух выспавшихся от длинной дороги братьев во втором часу дня. В это время там никого не было, и стоявшая в читальном зале тишина прерывалась лишь мелким скрипом мебели или открывающихся дверей. Посетили в это время и чаще всего в будни дни не ходили, а если кто и захаживал то лишь по работе и при большой необходимости. Вообще в эру интернета и 4G скоростей, архивные учреждения носили за собой скорее наследственный и музейный символ нежели информационный, хотя были документы, которые еще не успели внести в электронную картотеку и поэтому приходилось в ручную искать подобную информацию.

В читальном зале стоял давным-давно устоявшийся запах старых, даже ветхих книг, спутавшийся с запахом пыли, древесного старого мебельного лака и сыреющей древесины из которой состояли паркетные доски пола и балки державшие массивную конструкцию под крышей.

Подойдя к архивариусу, Джек карандашом написал на бумажке несколько пятизначных чисел и передал их даме. Та меньше минуты смотрела на них, будто вспоминала что то, качнула головой и исчезла, вернувшись только через 40 минут с тележкой как в супермаркете, полной набитой картонными пыльными папками связанными веревкой.

- Фото, видео фиксация документов запрещена. Вся информация хранящаяся в них может быть переписана вами в свои личные носители либо за дополнительную плату откопирована и выдана вам. Все понятно? – монотонно тихо, знакомила с правилами посетителей. Было слышно, что делает она это уже на протяжении многих лет и может повторить это с закрытыми глазами .

- Да мэм, - в один шепот ответили братья – мы аккуратно.

Усевшись в дальнем конце зала, Билл ополовинил Джеку часть папок, раскрыл блокнот и стал переписывать туда выделенную им информацию из раскрытых папок.

- Странно, фотографировать и снимать их нельзя но копировать и сканировать можно. Где логика?- думалось младшему – лан, хрен с ней.

Работа над документами заняла несколько часов, дневное солнце уже стало краснеть и приближаться к закату, а это значило , что нужно по скорей заканчивать и уходить. Тем более во рту со вчерашнего дня маковой росинки не было и нужно было срочно отужинать, да и работы в этом городе на неделю, поэтому времени найти достойное заведение полным полно.

Откушав зажаренный до хрустящей корочки куриный окорочок с пюре и солеными огурцами, братья оставив щедрые чаевые официантке, которой всю трапезу строил глазки младший, двинулись к машине.

Следующим пунктом назначения был придорожный отель где заехав в город они оставили свои пожитки. Именно в своем номере они и продолжили изучение записей взятых в архиве, старых дренажных документов и карт канализационной подземной системы города. Судя по документам, коммуникаци если и менялись с пятидесятых годов, то лишь не в значительной степени, а порой даже лишь для того, чтобы просто поддерживать состояние имеющихся труб, утепляя их и латая от протечек. Некоторые входы и выходы из подземных катакомб были замурованы, некоторые имели строгий контроль и охранялись местным отделением полиции, из-за любителей залезть без подготовки подобные места, а после их трупы вылавливались в местном водоеме куда в большей мере стекала вода из канализации и ливневой системы. Выбор изучения местности пал на самый дальний вход в систему. Во первых он дальше всего от дорог и посторонних взглядов, о нем знали только жители которым уже было под девяносто, либо те кто каждый день так же детально как Билл и Джек изучали карты колодцев, в иных случаях поросший камышом и колодцем проход в подземелье был несколько десятков лет назад заброшен и представлял большую ценность для наших братьев.

За густыми зарослями колючего кустарника, мха и камыша была видна решетчатая металлическая дверь закрытая на ржавый ветхий замок, удар монтировкой по которой с хрустом разломал его пополам с протяжным скрипом забытой двери дал проход новоиспечённым диггерам двинуться во внутрь. Тяжелый запах сырости и плесени, витавший в полукруглом бетонном тоннеле не давал нормально раскрыться легким, а это значило, что сил для того чтобы преодолеть даже короткие расстояния в трубе, требовалась масса энергии и сил. Резиновые сапоги на ногах разрезали мутную воду перед собой и отсвечивая свет налобного фонарика даже освещали дно этой колодезной речки.

Не известно сколько бы прошло времени с момента начала путешествия, но Билли краем уха услышал в северном разветвлении тоннеля стоны и побежал по направлению увеличивающегося и приближающегося звука, наказав при этом Джеку бежать по западному тоннелю и в случае чего рапортовать по рации о находках. Бежать было невыносимо тяжело, жидкость под ногами становилась все тягучее и тягучее и каждый шаг давался с более сложным каждый раз усилием, что в конечном итоге практически выбило Билла из сил. Дойдя до места, где звук стал более отчетливым, едва достающий до объекта свет налобного фонаря осветил картинку, скорее походившую на фильм ужасов, нежели на находку, которую пытались тут обнаружить братья изначально спускаясь сюда.

Поддержать автора:

Сбер 2202203208773509 Юмани 5599002046442127 Тинькофф 5536913995960685 Альфа 2200151440874563 Киви 2200730249791654

По пути к Богу

Мир заключенный быстро сменяющейся дорогой по которой гнала старая ржавая «шкода» приближал пассажиров автомобиля к сумеркам. Фары освещали ровную асфальтированную дорогу через заповедник.