Найти в Дзене
ПЕДАГОГИ РОССИИ

«1 родитель от класса в Родительском Совете» часто не работает

Предполагалось, что с 2012 года во всех российских школах будут созданы родительские советы, которые будут осуществлять роль посредника в управлении школой: собирать мнения родителей, доводить позицию администрации до сведения родителей, содействовать коммуникации «школа-родитель» и, в итоге, формировать управленческую стратегию.

Однако, на практике стало очевидно, что формула «1 родитель от класса в Родительском Совете» часто не работает. С одной стороны, не все члены Родительского Совета с определенным усердием готовы информировать других родителей своего класса, с другой стороны, не все родители готовы воспринимать члена Родительского Совета как авторитетного представителя в цепочке взаимодействия в принятии управленческих решений в школе.

Стало понятно, что нужен механизм прямого общения директора и каждого родителя. Но как это сделать, когда родителей больше тысячи, и каждый родитель хочет общаться с директором в тот момент, когда ему – родителю, это удобно?

Выход: регулярные интерактивные родительские собрания, которые состоят из коротких видео, каждое из которых посвящено определенной проблеме.

Реализуемая в течение 2 лет практика показала, что, когда общешкольное родительское регулярно собрание проводит директор, и оно доступно записи в удобном формате несколько дней, то в нем участвуют более 100% родителей (в некоторых семьях и мама, и папа). Соответственно, возрастает вовлеченность родителей в общешкольные дела, доля участие родителей в воспитательных мероприятиях и управлении школой.

Собрания 2020 года выходили на платформе YouTube и были собраны на один сайт для удобства родителей.

После каждого собрания директор представляет родителям мониторинг результатов родительского собрания в течение 5 минут с демонстрацией статистики.

С сентября 2022 года собрания проходят в еще более удобном формате – в отдельном Telegram-канале интерактивного общения с директором.

Теперь директор не только публикует видео, но и отвечает на вопросы родителей в комментариях.

Некоторые интересные количественные показатели:

1. 33% зрителей смотрят наши родительские собрания ночью - в интервале с 23.00 до 01.00, а еще 12% родителей смотрят видео директора ранним утром с 5.00 до 6.00. Это говорит о том, что наши коммуникации максимально удобны.

2. 70% подписчиков канала «Интерактивное собрание с директором» оставили включенным звук уведомлений. Это говорит о том, что наши коммуникации важны родителям.

3. Видео от директора собирают 1800 - 2500 просмотров на 1000 семей: родители пересылают ролики внутри семьи и возвращаются к их просмотру. Это говорит о том, что каждый родитель вовлечен в процесс сотрудничества со школой.

4. После каждого интерактивного собрания мы получаем до 500 заполненных форм обратной связи и несколько десятков публичных комментариев. Это говорит о том, что родители видят, что они могут влиять на принятие управленческих решений в школе, и активно в этом участвуют.

Представленный опыт, на наш взгляд, является протестированной и объективно работающей методикой вовлечения большого родительского сообщества в управление образовательной организацией и вовлечения родительской общественности в общешкольные дела. Представленная практика полностью готова к тиражированию в других организациях.