Найти тему

Расколотое молчание. Часть 1. Анюта. Эпизод 10.

Оглавление

Добрый день, друзья мои! С последним понедельником ноября и вообще осени 2022))) Хорошего вам дня))

Как вы считаете, с первого декабря начинать выкладывать все, что связано с зимой и предстоящими праздниками или вернуть вас ненадолго в лето?

А пока вы думаете, читаем следующий отрывок из повести, начало которой здесь.

Мы остановились на том, что Анюта, возвращаясь на поезде из Братиславы в Прагу, снова попадает в прошлое, в самый драматичный момент жизни своей прапрабабки и таким образом узнает историю своей семьи...

В том самом поезде Будапешт - Прага...
В том самом поезде Будапешт - Прага...

Поехали!!!

-2

Хозяйка открыла дверь, содрогавшуюся от ударов тяжелых кулаков, что-то ответила людям в серой форме и послушно отправилась за ними. Она несла в руках аккуратный чемоданчик.

Вот Анна уже идет по знакомым улицам в толпе людей, и у всех на одежде нашиты желтые звезды. «Как она может вот так, по собственной воле, уйти в ад? - думала Анюта, содрогаясь от вида этой бесконечной вереницы обреченных людей. Надо им как-то помочь, но как?».

...Впервые путешественнице во времени хотелось вернуться в свое время сию же минуту, немедленно, ведь Хедвика сказала, что Вацлав не сможет помочь... И снова вдоль толпы бежал, поскуливая чуть слышно, черный пес…

Анюта некстати подумала, что он, кажется, впервые, тоже оказался в прошлом. Кого он здесь охраняет?

Анна шла, сосредоточенно глядя себе под ноги, мысленно внушая знакомым сестры, что она — Берта — по собственной воле следует за своим мужем, угнанным еще три месяца назад. Тяжело, но женщина знала, что младшая сестра выживет, а единственная дочь, Алина, уедет через пять лет со своим мужем к нему на родину. «Да, в этот раз цепочка нарушается: я не увижу свою внучку Аннушку. Но главное, что она у меня будет, и у Берты родится сын». Тут она отвлеклась, заметив под ногами маленький черный комочек. Нагнулась, чтобы поднять его, чуть замешкалась, оступилась, ее толкнули идущие сзади. Толпа на мгновение остановилась... Пес жутко залаял, потом заскулил и попытался пролезть между людьми к Анне. Женщина, споткнулась, упала, попыталась подняться, но тут люди в форме окриками и выстрелами в воздух заставили человеческую массу идти вперед.... Под ногами людей мелькнул яркий шарф…. Собака выбежала что-то держа в зубах, и скрылась в ближайшем переулке….

…. Анюта страшно закричала…

- Аня, что случилось! Ты стонешь? Что-то приснилось? - кто-то тряс девушку за руку.

Анюта открыла глаза и увидела Давида, но долго не могла понять, в каком она сейчас времени: вымощенная булыжниками мостовая, монотонный звук человеческих ног не отпускали. Девушка смотрела на парня пустыми глазами: мысленно оставалась еще там, между людьми с желтыми звездами и нелюдями в касках. Постепенно видение отпускало, и она пришла в себя, встрепенулась.

- Давид, как я рада, что это ты! А я еду в поезде! Хорошо-то как! - выдохнула она. - Мне сон страшный приснился, самый настоящий кошмар! - Она задумалась. - Слушай, ты не подумай ничего лишнего, но останься у меня в номере на ночь, а? Мне страшно, правда! Вот черт! Я не успела его поднять... Он остался там вместе с ней....Или нет?

Вдруг она поняла почти все: имя дочери Анны Алина стало главной зацепкой, ведь так звали ее...

- Ань, ты меня напугала! Хочешь, пойдем к нам? Мама тебя успокоит.

- Я улетаю завтра, - неопределенно отозвалась девушка и разжала сжатый кулак.

На ее вспотевшей ладошке лежала вырезанная точно по перфорированным краям желтая шестиконечная звезда. Давид непонимающе смотрел то на девушку, то на ее ладонь.

- Что все это значит? - удивленно спросил он. - Откуда она у тебя?

- Не спрашивай, но кажется, она твоя, точнее твоего отца. Скажи, как звали твою бабушку? Берта? А ее сестру Анна? Но они ведь не еврейки? Прости!

- Берта и Анна. А ты откуда знаешь?

- Не сомневалась! Ну что ж, давай знакомиться заново! Я твоя какая-то там сестра. Короче, Анна, которая спасла твою бабушку, моя прапрабабка. Кажется, так. И не спрашивай, откуда я это знаю!

- Круто! - выдохнул парень. - Тогда точно едем к нам! Мой отец разве что не молится на твою прапрабабку. А я теперь понял, на кого ты похожа! У нас же дома есть ее фотографии.

В эту ночь Анюта многое узнала о своей прапрабабке, с которой имела возможность познакомиться теснейшим образом; на одной из старых фотографий, что подарил ей для бабули отец Давида, сумела, рассмотреть не только Берту, Анну с дочерью Алиной, но и, кажется, Вацлава. Девушку смутило, что молодой человек на старом черно-белом снимке был с короткой стрижкой. Очень уж непривычно он выглядел в костюме и шляпе по моде того времени в обществе знакомых ей женщин, а главное в знакомом интерьере. Да и действительно ли это был он?

-3

Возвращаясь в отель, Анюта все гоняла по кругу мысли о групповом снимке, окончательно выбившем ее из колеи. «Боже мой! Да это же то самое кафе, где мы с ним встретились. Получается, он специально привел меня туда, чтобы завязать знакомство и то ли чуть прояснить происходящее, то ли запутать еще больше! Уф-ф! У меня уже мозги кипят от всех этих узнаваний. Господи, так и сдохнуть недолго во цвете лет на почти родной земле. Представляю надпись на своем могильном камне: «Погибла от информационной передозировки в неравной схватке с Магией непонятного оттенка». Ее посетило озарение с долей черного юмора. Давид шел рядом молча, стараясь не мешать ей разговорами и уже обдумывая сенсационный материал, что сам приплыл ему в руки. Еще бы! Он узнал о гибели легендарной пражской гадалки довоенного периода почти из первых уст. Кстати, то, что тетка его отца и есть та самая ведьма Анна, он тоже понял только сегодня вечером. Отец никогда не касался в рассказах о прошлом этой темы: так, делал иногда какие-то намеки. Как же все тесно переплетено в этом мире: давно уже неразделимы правда и вымысел, реальная жизнь и магия, и никто не обращает на это внимание.

В номер Анюта попала уже под утро. Первым делом поставила на зарядку мобильник, не выдержавший наплыва фотографий и объявивший бойкот где-то часа в два ночи. Как только несчастный телефон чуть-чуть подкормился, посыпались смс-ки: бабуля звонила три раза, мама — один, а потом прислала гневное сообщение;

«Дочь, ты совсем о нас забыла в своей Праге! Как только включишь телефон, срочно позвони бабушке. И про меня не забудь!!»

Анюта улыбнулась: «Как это похоже на маму! Уже сегодня вечером будем вместе пить чай на кухне, а она все психует! Но все-таки сначала немного поспать, хотя бы пару часиков. Из номера выкинут только после полудня! Есть немного времени!»

Вернувшись с завтрака, любящая внучка взялась за телефон.

- Анечка, послушай меня внимательно! Ты в аэропорт такси заказала? - скороговоркой безо всяких приветствий заговорила бабушка.

- Ну да, еще в Москве. Ровно в 13.00 машина должна быть у отеля. А что такое? - девушка встревожилась.

- Не садись в это такси! Закажи в гостинице другое, лови на улице. Делай, что хочешь, но к этому автомобилю не приближайся! Ты меня поняла? И не смотри на часы на башне. Вообще в 13 часов постарайся оказаться ну хотя бы в лифте.

Анюта поняла, что спорить бесполезно, а пытаться что-то выяснить тем более. «Господи, как я хочу домой! Как мне надоели эти игры магии!!! Оставили бы они меня в покое, и я буду счастлива!» - вздохнула она.

- Хорошо, бабуль, поняла. У меня для тебя есть сюрприз. Вечером покажу.

- Не забудь свои покупки, а главное, Марти. Он вернется к тебе! И еще! Когда съешь леденец, не выбрасывай тряпочку, в которую он завернут. Ты поняла меня?

Девушка онемела. Откуда бабушка все это знает? Хедвика обманула Анну, а та не увидела, что ее внучка будет владеть тем особым даром, которым были награждены ее предки?

- Да, - еле выдавила она в трубку.

«Я реально ничего не понимаю. И где взять этого чертового котенка? Вчера мне не дали возможности даже поднять его с земли, - рассуждала вконец сбитая с толку Анюта, собирая чемодан. - А про леденец я вообще забыла. Может, его и нет в рюкзаке. Когда же кончатся эти тайны? Неужели еще ничего не кончилось????»

Аннушку хозяйка оставила на потом. Пучок травы будет лежать в чемодане сверху, чтобы в Москве сразу отдать его бабуле. Леденец легко отыскался в рюкзаке. Когда очередь дошла до куклы, ведьмочка неожиданно заупрямилась — никак не хотела залезать в чемодан. В уголках ее зеленых газ предательски заблестели слезы...

- Аннушка, ну что ты? Боишься лететь без меня? - не выдержала девушка. - Поверь, в чемодане совсем не страшно.

Кукла поджала губки.

- А в рюкзачке готова лететь? – пошла на попятную хозяйка.

Игрушка согласно кивнула.

- Вот и славно! - улыбнулась Анюта и продолжила сборы.

Вскоре, все, кроме так и не найденного котенка, были упакованы. Оставалось только ждать назначенного времени и, может быть, появления Вацлава. Анюта не верила, что больше не увидит его.

Что может быть хуже ожидания? Наверное, ничего. Мысли заняты только тем, чтобы не пропустить назначенный час, а цифры на мобильнике, словно издеваются, никуда не торопясь. Хорошо, что расчетное время приходится на 14.00. Странно, конечно, но эта гостиница во многом отличалась от привычных европейских отелей. Здесь все по-другому, как-то уютнее или доброжелательнее. «Не забыть подкинуть Давиду идею рассказать об этом отеле в своем блоге», - переключилась Анюта, а потом влезла в интернет и благополучно зависла на одном из сайтов — классический пример, как грамотно и бездарно потратить время.

В 12.55 позвонили с ресепшена и сообщили, что заказанное такси уже ждет. Не хочет ли пани рассчитаться? Напрочь забыв о предупреждениях бабули, ветреная девчонка вскочила, закинула в рюкзак мобильник и еще кое-какую мелочь, что могла пригодиться в полете, проверила паспорт, бумажку с электронным билетом и помчалась вниз. Лифт оказался занят, поэтому, чтобы не тратить время впустую, она решила спускаться пешком, благо чемодан не оттягивал руки. Вниз бывшая постоялица спустилась с последним ударом часов. «Вот обидно, не увидела представление перед отъездом», - мелькнула вполне закономерная мысль. Рассчитавшись, она уверенно направилась к такси с приветливо распахнутой дверцей, но, не дойдя до машины пары шагов, резко затормозила: за рулем сидела дама, подозрительно смахивающая на ту цыганку. В рюкзачке началось какое-то движение.

-4

«Не садись в такси! Поймай другую машину», - вдруг само собой вспомнилось бабулино предостережение.

- Ну, что же вы? Садитесь! - не слишком вежливо заговорила водительница. - Время поджимает, и на дороге могут быть пробки! Поторопитесь!

- Простите, я передумала. Понимаете, у меня изменились планы, - как-то невнятно начала оправдываться девчонка.

«Где же Давид? Он ведь обещал меня проводить. Какая же я дурында! Чуть не попалась! - между тем думала Анюта. - Все меня бросили в последний момент. Выпутывайся, девочка, сама из той каши, в которой увязла по собственной дурости. Не купила бы куклу, все сложилось иначе; и было бы смертельно скучно, так что....», - додумать она не успела, потому что рюкзак, болтавшийся на плече, буквально ходил ходуном. Аннушка просилась наружу.

Неожиданно у входа в отель появился Давид. Анюта не поняла, откуда он выскочил.

- Привет! Едем? Я тут тебе кое-что притащил. Отец просил передать твоей бабушке. Потом в машине расскажу.

- Не спеши! На этом, - она махнула рукой в сторону машины, - нам ехать нельзя. Пошли искать другой транспорт. И потом у меня кукла с ума сошла, надо бы ее успокоить!

Она вытащила ведьмочку из рюкзака: кукольные глаза светились гневным зеленым огнем, а главное, теперь она оседлала свое помело и была готова напасть на Хедвику. Игрушку сложно было удержать в руках.

- Аннушка, успокойся! Мы сильнее! Ведь за нами Белая Магия? - прошептала ей успокаивающе уже ничему не удивившаяся хозяйка.

Кукла кивнула и с трудом согласилась вернуться в рюкзак.

Однако такси никуда не уезжало; водительница хохотала, глядя на разъяренную игрушку, и настоятельно требовала, чтобы пассажирка заняла свое место. На Анюту уже нехорошо посматривал швейцар, но девушка упрямо стояла на своем.

- Ань, что происходит? Я ничего не понимаю. Чем тебе не нравится машина?

- Тебе и не надо ничего понимать, братик! Просто пошли отсюда! Чем быстрее, тем лучше. Я не хочу оказаться в преисподней раньше времени или где-то там поблизости. Прости, не сильна в магии, поэтому тонкости объяснить не могу, даже если бы очень захотела, - выпалила девушка, поправила съехавшую на глаза шляпу и покатила свой чемодан в сторону Вацлавской площади. Парень покорно двинулся за ней.

Черный пес растянулся ровно посередине узкого прохода и не давал возможности Хедвике даже сдвинуться с места…

- Мы с тобой еще рассчитаемся, - шипела она, понимая, что момент упущен.

-5

В аэропорт они приехали чуть не в последний момент. Окунувшись в привычную сутолоку, Анюта успокоилась, ее ведьмочка тоже сменила гнев на милость и теперь с любопытством вертела головой во все стороны, выглядывая из кармана рюкзака.

- Малышка, поверь на слово, в самолете летать удобнее и быстрее, чем на твоем помеле. В принципе, даже безопасней в какой-то степени: Ветром не сдует, и птицы не заклюют. Шляпы опять-таки останутся при нас. Я тебя пока спрячу, а в салоне достану. Только пообещай никого не пугать, ладно? Понимаешь, не все люди в курсе, что очаровательные игрушечные ведьмы могут быть, - Анюта щелкнула пальцами, подбирая нужное слово, - живыми. Пусть будет так. Да, и моя мама тоже относится к невежественному большинству, поэтому с ней тоже поосторожней.

Аннушка с важным видом покивала, и ее островерхая шляпа исчезла в глубине рюкзачка.

В самом воздухе зала ожидания ощущался запах даже не тревоги, а скорее разочарования: Вацлав так и не появился. Неужели этой тайне не суждено приоткрыться хотя бы чуть-чуть?

Объявили посадку. В переполненном салоне пустовало только одно место — рядом. Можно доставать куклу. «Всего три часа, и я дома. Как же хорошо! Я так соскучилась по маме и бабуле. Вот только рассказ об отдыхе надо бы продумать почетче, чтоб не сбиться в мелочах. Мамуле вовсе не обязательно знать о моих приключениях, а с бабушкой — главное не углубляться в собственные фантазии».

Полет проходил как обычно, но вот лайнер попал в зону турбулентности. Анюта засмотрелась на облака, в которых пробирался самолет.... и вдруг обнаружила себя сидящей за столиком в кафе у Пороховых ворот вместе с Вацлавом.

-6

- Почему я здесь? - спросила девушка у Вацлава.

- Я люблю это кафе, так почему бы и нет? - улыбнулся он. - Нам все-таки надо поговорить начистоту. Ты готова?

- Еще бы! - усмехнулась она. - Только в каком мы времени? И кто я сейчас? Прости, я слегка запуталась в устном счете. То я была тринадцатилетней девчонкой в Средневековье, то молодой женщиной в восемнадцатом, кажется, веке. А потом постепенно старела в двадцатом, пока… Впрочем, это такие мелочи в сравнении с вечностью, не правда ли? Вот даже браслетик на руке остался, твой, кстати! Вернуть? – издевательски поинтересовалась Анюта.

- Не надо говорить о смерти Анны! – Почти простонал мужчина, но быстро взял себя в руки и продолжил вполне деловым тоном. - Браслет с руки не снимай! Это оберег! И дальше мне можешь не рассказывать. Я в курсе всех событий, а не помог, потому что не имел право нарушить слово.

- Ну да, ну да, мою прапрабабку всего-навсего затоптали, и меня чуть было вместе с ней за компанию; я правильно излагаю? – не могла остановиться девушка.

Ее переполняли одновременно злость, собственное бессилие, а главное, нежелание расстаться с ним сейчас, и как знать, вдруг навсегда…

- Как-то так! А теперь ты замолчишь, а говорить буду я! – сумел вклиниться мужчина.

Анюта скептически поджала губы, но послушно кивнула.

- Я принадлежу древнему роду, который всегда был сторонником темных сил. В детстве, еще не осознавая своей мощи, натворил немало вещей, имевших самые неприятные, если не сказать, трагические последствия для людей. В подробности вдаваться не буду. Потом повзрослел, поступил в университет, и мои взгляды изменились. Правда, сменить цвет магии оказалось не так-то просто. Мне для начала назначили испытательный срок, а потом сделали наблюдателем, то есть по воле тех, кто нами управляет, я сменил черный цвет на серый. И вот сейчас, кажется, спустя пятьсот лет приближаюсь к белому. За свои ошибки приходится платить везде, а к тем, кто меняет взгляды, и в нашем, и в вашем обществе относятся с недоверием. Как наблюдателю мне запрещено было вмешиваться в жизнь, точнее в смерть твоей прапрабабки, поэтому там ты оставалась одна. Теперь вышло так, что мне решать, быть тебе среди нас или ты останешься обыкновенным человеком. Но, в первую очередь, все зависит от твоего желания. Теперь я сознательно не хочу мешать тебе. Ты сама должна выбирать!

Анюта не отрывала от него глаз, но молчала, потом, не зная, что сказать, выдавила:

- В каком мы сейчас времени? Что там, на улице?

-Сегодняшний день, седьмое октября. Ты летишь в самолете в Москву, рядом с тобой свободное место, между прочим, мое, - вздохнул мужчина.

В его голосе ей послышались нотки сожаления.

- Тогда почему ты не летишь со мной? Не понимаю, - в ее глазах заблестели слезы.

- Тебе и не надо этого понимать. Главное ответь, ты готова вернуться в Прагу навсегда и стать одной из нас? Ты ведь сделала первый шаг и купила Аннушку, потом отдала мне Марти.

- Вацлав, я не знаю! Честно! – Анюта вконец растерялась.

- Так, сейчас ты вернешься в самолет и съешь, наконец, леденец. Он поможет тебе все решить. Спокойно! Все в твоей власти! – Мягко заметил Вацлав, взяв ее за руку. – Браслет только не снимай, пожалуйста!

- Чем может помочь конфетка, которой пятьсот лет, какой-то браслет??? Бред какой-то! Господи, как же мне осточертела эта ваша магия, черная, белая, а теперь еще и серая. А красной у вас, случайно, не найдется? Нет, или зеленой, на худой конец? А то все как-то однообразно и скучно!

- Анюта, спокойно! Ты возвращаешься в самолет.

- Подожди! Я не понимаю главного! Почему все эти Анны проживали человеческую жизнь и умирали, а вы с Хедвикой одни и те же? Объясни!

Вацлав как-то недобро усмехнулся:

- Ну, вот мы и дошли до серьезных вопросов. Все просто и неинтересно. Белые ведьмы смертны, как самые обыкновенные люди, а вот представители Черной Магии несут собой зло, а оно, как известно, бессмертно. Высший совет решает вопросы о продлении жизни до бесконечности или наоборот о прекращении служения.

- А ты?

- Живу пятьсот тридцать первый год, пока прохожу испытание. Если все сложится так, как хочу я, то буду смертен. Удовлетворена?....

-7

…. В самолете девушка вызвала стюардессу и попросила большой стакан воды, потом снова уставилась на облака. «Всего девять дней назад я летела в Прагу беззаботной девчонкой, мечтая о первой самостоятельной поездке. А что теперь? Мне кажется, ровно половина меня осталась там, в кафе, рядом с ним, а он...» - ей стало жутко жалко себя, и вдруг захотелось чего-нибудь сладенького. Рука сама потянулась за рюкзачком, нащупала карамельку. Мельком взглянула на куклу, сидящую в соседнем кресле; зеленые глаза Аннушки светились сочувствием.

Продолжение нашей истории

Встретимся с Анютой завтра))))

Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!