1,4K подписчиков

Как чижи в муниципалитете работали

В начале зимы у нас появились большие стаи чижей. Вообще они навещают Рязань как бы бессистемно, в разные годы могут появиться в разные сроки, и число птиц тоже непредсказуемо - в один год их полно, а в соседний - в десятки раз меньше. Вот в этот - их появление совпало с устойчивым переходом температуры через ноль.

Чиж кормится семенами туи
Чиж кормится семенами туи

Самих чижей я сначала не заметил. Только обратил внимание, что под березами появилось много рассыпанных семян.

В начале зимы у нас появились большие стаи чижей.-2

В начале зимы у нас появились большие стаи чижей.-3

Как выяснилось, не я один семена заметил. Стою на остановке, собираюсь ехать уже домой с работы. Подходит местный дедок. Я уж по прошлым встречам с ним понял, что персонаж это весьма забавный. Ну и тут он тоже мои ожидания оправдал вполне. Скучно же стоять просто так, он и завел разговор, начал хвалить местную администрацию. Дескать, молодцы какие, о людях заботятся, как подморозило, стало скользко, они песочком дорожки посыпали. Бабулька тут еще в разговор вступила, спрашивает у него, где он песок увидел, это же семена березы ветер с деревьев отряхнул. В итоге спорили-спорили, ко мне обратились, что же я вижу - песок или семена березы? Сказал, конечно, что семена... Было это довольно давно уже, но песком дорожки и до сих пор не посыпаны. Зачем, чижи ведь эту работу уже сделали, лед прикрыли, а песку и иное применение в хозяйстве найдется...

Поведение чижей, да и чечеток, которые часто вместе с ними теми же семенами кормятся, кажется расточительным. В десятки раз больше семян они рассыпают, чем съедят. Но семена эти не пропадут, весной дадут всходы. А если на ветках запасы закончатся, птицы и с земли соберут часть из того, что до этого рассыпали.

Чижи поедают рассыпанные на снегу семена
Чижи поедают рассыпанные на снегу семена