В этот день не удивляешься большим скидкам, а почтовый ящик забит «самыми выгодными предложениями». Почему эта самая пятница черного цвета, и как превратить это время в лучший шоппинг? Собрали для вас интересные факты, и предлагаем начать с игр про черную пятницу из каталога Яндекс Игр.
Почему черная пятница такого цвета
Начнем с ролевой игры. Представьте себя на месте обычного американца в 1950-х годах. В последний четверг ноября вы собираетесь с семьей на День благодарения. За ужином понимаете, что через месяц уже Рождество, и лучше бы заранее купить подарки, чтобы в семейном бюджете не образовалось дыры. Так, вы решаете на следующий день отправиться по магазинам.
Владельцы магазинов тоже собрались ужинать с семьей, и тоже задумались о подарках на предстоящее Рождество. Только задумались они не о покупке, а о продаже. И подумали, что многие люди отправятся в магазины на следующий день (ведь это выходной). Значит, можно сделать скидки, и заработать больше!
И вот наступила пятница. Обычный американец отправился в магазин, и купил там много подарков на всех своих родственников и коллег. А обычный владелец магазина получил много выручки! Очень много выручки. Он записал ее, как и подобает, черными чернилами.
В то время бухгалтерские книги были двухцветными. Красным записывали убытки, а черным – прибыль. Вот и получается, что пятница была наиболее «черным» днем среди остальных.
Окончательно наименование «черная пятница» закрепилось за днем скидок и распродаж ближе к 1980-м годам. Кто-то связывает цвет дня недели с чернилами в бухгалтерских книгах, а кто-то вспоминает, что в эти дни были жуткие пробки, и день именовался «черным» из-за дорожного коллапса. А самое первое упоминание случилось 24 сентября 1869 года, и не было связано со скидками вовсе. Тогда на фондовом рынке США упал курс золота, и для многих бизнесменов этот день стал черным.
Скидки нового уровня
В Россию распродажи «черной пятницы» дошли к 2010-м годам, и изначально были связаны с онлайн-магазинами. Да, у нас нет традиции отмечать День благодарения, и Рождество позднее, чем в американской традиции. Однако, когда это мешало устроить праздник шоппинга?
В этот день многие продавцы устраивают скидки до 90%. Хоть и звучит это заманчиво, но на деле может быть искусственным изменением цены. Чтобы не попасть в ловушку, просмотрите заранее ассортименты магазинов и определите, что хотите покупать. На маркетплейсах отслеживайте динамику изменения цены, а при шоппинге в торговом центре внимательно изучайте бирки и ассортимент.
Порадовать себя — это всегда отличная идея. Особенно если шоппинг пройдет без очередей, скидки будут честные, а покупки — долгожданные. Например, как в разделе «Скидки и акции» на Яндекс Играх. Игровые бонусы, двойное золото, новые локации и скины — разработчики подготовили для вас десятки подарков, чтобы вы отметили день шоппинга с максимальной выгодой: https://ya.cc/t/2EYef8kW3nWgzv