Найти в Дзене
Машины

10 самых крутых гоночных автомобилей

10/10Форд ГТ40 После того, как в начале 60-х Ferrari вышла из сделки по поглощению Ford, Генри Форд был полон решимости отомстить итальянцам. Таким образом, Форд решил ударить Феррари по самому больному месту — автоспорту. План Форда был прост: построить идеальный гоночный автомобиль, который мог бы прервать серию Ferrari в Ле-Мане Ford нанял легендарного Кэрролла Шелби для разработки гоночного автомобиля, и после нескольких месяцев напряженной работы родился культовый GT40. GT40 имел огромный успех, прервав победную серию Ferrari в Ле-Мане в 1966 году и повторив ее три года подряд. 9/10Порше 917 Porsche всегда был одним из лучших в автоспорте. Наиболее доминирующий период для производителя пришелся на начало 70-х, во многом благодаря модели 917.​​​​​​ Модель 917 была представлена ​​в 1969 году и изначально разрабатывалась для гонок на выносливость. Он сразу же добился успеха, выиграв у Porsche свою первую общую победу в Ле-Мане в 1970 году и повторив ее в 1971 году. К сожалению, измен
Оглавление

10/10Форд ГТ40

После того, как в начале 60-х Ferrari вышла из сделки по поглощению Ford, Генри Форд был полон решимости отомстить итальянцам. Таким образом, Форд решил ударить Феррари по самому больному месту — автоспорту. План Форда был прост: построить идеальный гоночный автомобиль, который мог бы прервать серию Ferrari в Ле-Мане

Ford нанял легендарного Кэрролла Шелби для разработки гоночного автомобиля, и после нескольких месяцев напряженной работы родился культовый GT40. GT40 имел огромный успех, прервав победную серию Ferrari в Ле-Мане в 1966 году и повторив ее три года подряд.

9/10Порше 917

-2

Porsche всегда был одним из лучших в автоспорте. Наиболее доминирующий период для производителя пришелся на начало 70-х, во многом благодаря модели 917.​​​​​​

Модель 917 была представлена ​​в 1969 году и изначально разрабатывалась для гонок на выносливость. Он сразу же добился успеха, выиграв у Porsche свою первую общую победу в Ле-Мане в 1970 году и повторив ее в 1971 году. К сожалению, изменения в правилах Ле-Мана в 1972 году сделали 917 устаревшим, но вместо того, чтобы отправить его на пенсию, Porsche превратил его в гонщика Can-Am.

8/10Мазда 787Б

-3

24 часа Ле-Мана, несомненно, являются величайшей гонкой на выносливость. Чтобы выиграть это соревнование, автомобиль должен быть не только быстрым и мощным, но и достаточно прочным, чтобы выдержать 24 часа безостановочных гонок.

В начале 90-х Mazda хотела победить в 24 часах Ле-Мана, поэтому построила 787B. Хотя 787B не был таким быстрым, как европейские гоночные автомобили, такие как Mercedes-Benz и Porsche, он был более надежным, чем любой другой автомобиль на соревнованиях, поэтому ему удалось выиграть все это в 1991 году.

7/10Лянча Стратос ХФ

-4

У Lancia есть много автомобилей, которыми можно гордиться, но немногие из них столь же культовые, как Stratos. В Stratos есть за что любить, начиная с дизайна — у него великолепный клиновидный дизайн, разработанный Марчелло Гандини .

Что нам больше всего нравится в Stratos, так это его гоночная история. Stratos является одним из самых успешных раллийных автомобилей, выиграв чемпионат мира по ралли три года подряд в 70-х годах.

6/10Макларен Ф1 ГТР

-5

Первый разрешенный для использования на дорогах McLaren — F1 — считается одним из величайших европейских спортивных автомобилей . Когда он дебютировал в начале 90-х, все влюбились в его дизайн, гоночные технологии и невероятную скорость — он побил существующий рекорд скорости серийного автомобиля.

После успеха F1 McLaren решила создать гоночную версию для чемпионата FIA GT. Результатом стал F1 GTR. F1 GTR шокировал всех, когда в 1995 году выиграл соревнование «24 часа Ле-Мана», обойдя более мощные прототипы, изготовленные по индивидуальному заказу.

5/10Ауди Спорт Кваттро

-6

Эра ралли Группы B произвела одни из самых экстремальных раллийных автомобилей, которые мы когда-либо видели, в том числе Porsche 959, Ford RS200 и Audi Sport Quattro. Sport Quattro в значительной степени доминировал в ралли в начале 80-х.

Было несколько версий Sport Quattro, но S1 E2 стоит выше всех. Приводимый в действие 2,2-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем мощностью 470 лошадей, S1 E2 был зверем группы B, который уничтожал все на своем пути.

4/10Додж Чарджер Дейтона

-7

NASCAR набирал обороты в 60-х годах, когда ведущие американские автопроизводители боролись за славу. После неудачного сезона 1968 года компания Dodge вернулась к чертежной доске и в 1969 году выпустила высокопроизводительную версию популярного Charger ограниченным тиражом — Charger Daytona.

Charger Daytona был разработан с единственной целью – выигрывать гонки NASCAR. Он был основан на Dodge Charger R/T 1969 года, но имел тщательно продуманный обвес с большим задним крылом для улучшения аэродинамики. В основе Charger Daytona лежал 7,2-литровый V8, развивавший до 425 л.с., что делало его невероятно быстрым.

3/10Автомобиль BMW E30 M3 Touring

-8

E30 M3 считается одной из лучших моделей BMW . Всем нравится его классический внешний вид, передовые технологии, мощность и тот факт, что это одна из главных причин, по которой подразделение BMW M пользуется большим уважением во всем мире.

Еще одна причина, по которой E30 M3 является культовым автомобилем, — его успех в автоспорте. E30 M3 добился больших успехов в чемпионатах по ралли, чемпионатам по кузовным гонкам и чемпионатам по подъему на холм.

2/10Феррари 250 ГТО

-9

Что касается Ferrari, то лучше легендарной 250 GTO не придумаешь. 250 GTO был произведен в начале 60-х годов, чтобы соответствовать требованиям омологации FIA для категории GT Group 3, где он должен был конкурировать с такими автомобилями, как Shelby Cobra и Jaguar E-Type.

250 GTO имел огромный успех, выиграв три чемпионата Ле-Мана для Ferrari и другие известные соревнования. Сегодня 250 GTO стал одним из самых востребованных коллекционных автомобилей. Сообщается, что один из них был продан за сумасшедшие 70 миллионов долларов на частном аукционе.

1/10Порше 959 Дакар

-10

В конце 80-х компания Porsche построила модель 959 с единственной целью — доминировать в ралли группы B. Модель 959 выглядела достойным соперником, но так и не смогла участвовать в соревнованиях, так как ралли группы В было отменено после нескольких несчастных случаев со смертельным исходом.

Porsche потратил много времени и денег на разработку 959, поэтому вместо того, чтобы отказаться от проекта, они решили превратить его в гоночный автомобиль для ралли Дакар. Этот шаг сработал отлично, так как 959 зафиксировали 1-2 финиша на ралли Дакар 1986 года.