Найти тему

Бдительность и осторожность – оружие против мошенников

-2

Сегодня мошенничество – один из самых распространенных видов преступления. Бдительность и осторожность – вот что способно уберечь от потери денег. Информирование населения о случаях мошенничества – одно из важных направлений деятельности сотрудников полиции. Представители отдела полиции № 17 МУ МВД России «Нижнетагильское» побывали на молодежном «вторнике», где на примере реальных историй разъяснили способы хищений денежных средств с банковских карт, и как этому противостоять.

Одним из самых распространенных способов мошенничества – дистанционное. Когда звонит «сотрудник» безопасности банка или полиции и сообщает, что по счету проводятся подозрительные операции: перевод денежных средств неизвестному человеку или оформление кредита.

Запомните:

Служба безопасности банка не звонит гражданам.

Никогда ни при каких обстоятельствах не сообщайте данные вашей банковской карты. Угрозы по счету и переводам – это ложь!

Просьба о помощи через социальную сеть – обман!

Необходимо немедленно прекратить разговор, перезвонить на горячую линию вашего банка.

К сожалению, люди продолжают попадаться в сети злоумышленников. Так, в июне 2022 года работник Уралвагонзавода, зайдя в приложение своего зарплатного банка, пытался продлить срок пользования своей банковской карты. Спустя несколько дней ему поступил звонок с неизвестного абонентского номера, женщина представилась сотрудником данного банка и спросила, почему он не продлил срок пользования у своей карты. Собеседница пояснила, что для этого потерпевшему необходимо подтвердить свои персональные данные и продиктовать код подтверждения из смс-сообщения. Заводчанину поступило сообщение с кодом, который он продиктовал, и на этом разговор закончился. В июле 2022 года, зайдя в приложение банка, потерпевший обнаружил, что у него имеется банковский счет, который он не открывал. При обращении в отделение банка ему пояснили, что на его имя оформлена электронная кредитная банковская карта, с которой списаны денежные средства в сумме 245 000 рублей.

Телефонным способом мошенничества нередко занимаются лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Людям поступают звонки с сообщением, что родственник попал в аварию, полицию или больницу и нужно срочно привезти деньги в определенное место и передать незнакомому лицу. В этом случае необходимо прервать разговор и перезвонить родственнику, о котором идет речь. Если телефон отключен, необходимо позвонить его близким, коллегам, друзьям для уточнения информации.

Практикуются и СМС для мошенничества. Типичные сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер», «Вы стали участником лотереи», «Вы выиграли приз, необходимо заплатить за него налог».

Еще один вид обмана людей – гадание и снятие порчи. Преступники входят в доверие к человеку, рассказывают, что на нем порча или какая-нибудь болезнь. Необходимо, мол, срочно принять меры. А для этого нужны деньги.

Наиболее уязвимые и доверчивые – люди пожилого возраста. Пользуясь этим, мошенники представляются сотрудниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб. Вводя людей в заблуждение, забирают деньги.

Не доверяйте тем, кого видите впервые!

Если вы не знаете человека, то, не открывая двери, спросите, в какой организации он работает, затем позвоните в названную фирму и уточните, направили ли они к вам сотрудника.

Социальный работник не может прийти к пожилому человеку без предварительной подачи им заявления в учреждения надомного обслуживания!

Будьте бдительны и осторожны!

***

Лжесотрудники ФСБ, СКР, прокуратуры, МВД и банков похитили у свердловчан 137 млн рублей. Полиция о том, как не стать жертвой

За десять месяцев 2022 года на территории Свердловской области следственными подразделениями органов внутренних дел возбуждено 3806 уголовных дел по фактам обмана доверчивых граждан. Об этом журналистов проинформировал руководитель пресс-службы регионального главка МВД Валерий Горелых.
По его сведениям, из этого количества преступлений 145 эпизодов связаны со случаями, когда злоумышленники звонили людям, представляясь сотрудниками силовых структур - ФСБ, СКР, прокуратуры или МВД.
«Основные способы, которыми пока успешно пользуются аферисты, связаны с запугиванием «клиента» тем, что на его имя неизвестные берут кредит либо срочно нужно защитить сбережения, так как они якобы находятся в опасности. После чего мошенники с подключением в криминальную схему псевдоспециалистов банковской сферы и правоохранительных ведомств требуют срочно перевести деньги на указанный аферистами счет либо взять кредит и осуществить серию транзакций в пользу все тех же «доброжелателей». Общий ущерб с начала 2022 года жителям Свердловской области от действий различного рода мошенников уже превысил 1 миллиард 150 миллионов рублей, из них 137 миллионов люди добровольно отдали лжесиловикам и липовым банковским службам безопасности. Это существенно больше, чем в прошлом году. За весь 2021 год потери граждан составили 1 миллиард 200 миллионов рублей. Хочу особо отметить, что настоящие полицейские и банковские специалисты гражданам на телефон никогда не звонят по вопросам денежных операций», - отметил полковник Горелых.
Он также рассказал, что сыщики фиксируют большое количество звонков аферистов с территории других государств, в том числе с Украины. Однажды произошел курьезный случай, когда мужчина, которому поступил звонок от неизвестного, понял, что его хотят «развести» и задал звонившему простой вопрос: Крым чей? Реакция была - хоть ролик для «Ералаша» снимай. Любитель чужих денег стал юлить, как «уж на сковородке», и всячески избегать ответа на поставленный вопрос. Дело закончилось тем, что в конце «доброжелатель» стал угрожать России скорой расправой, спешно бросил трубку, дав, таким образом, понять, что он является сторонником националистов. С тех пор, если тому гражданину поступают подобного рода звонки мошенников, он всегда задает этот простой вопрос. Говорят, жертвой аферистов смекалистый молодой человек так и не стал.