Один из крупнейших в мире производителей смартфонов - китайская компания Xiaomi, отчиталась за 3 квартал 2022 года.
Выручка компании снизилась на 10% год к году и составила 70,5 млрд юаней. Относительно предыдущего квартала выручка незначительно выросла на 0,4%.
Чистая прибыль упала и вовсе более чем в 2 раза: с 5,2 млрд юаней в 3 квартале 2021 года до 2,1 млрд юаней в 3 квартале 2022 года. Относительно предыдущего квартала чистая прибыль выросла на 1,7%.
Снижение прибыли, в первую очередь, связано с ограничениями, которые ввели США на поставки полупроводниковой продукции в Китай. Также неуклонно растущее количество заболевших ковидом приводит к очередным локдаунам. При этом конкуренты не дремлют, и компании приходится увеличивать свои расходы на новые разработки, что также отразилось на снижении чистой прибыли.
Расходы компании на рекламу остались на прошлогоднем уровне в 4,9 млрд юаней, при этом расходы на исследования и разработки выросли на 8% год к году до 4,1 млрд юаней.
Операционные результаты
Выручка компании в сегменте смартфонов снизилась на 12,5% год к году и составила 42,2 млрд юаней, однако, относительно предыдущего квартала выручка выросла на 3% и увеличивается второй квартал подряд.
Доля выручки сегмента смартфонов от общего дохода компании составила 60,3%.
Снижение выручки связано со снижением объема отгрузки смартфонов на 8,4% год к году. При этом Xiaomi продолжает оставаться на 3 месте в мире по продажам после Samsung и Apple с долей в 13,6% от мировых продаж.
Выручка от интернета вещей в 3 квартале 2022 года снизилась на 9% год к году до 19,1 млрд юаней.
Это связано со снижением спроса на зарубежных рынках. При этом доход от систем умного дома продемонстрировал рост на 70% год к году.
Доля выручки сегмента интернета вещей составила 27% от общего дохода.
Выручка сегмента интернет-услуг снизилась на 4% год к году и составила 7,1 млрд юаней.
Это связано со снижением выручки от финтех и рекламного бизнеса.
Доля выручки сегмента интернет-услуг составила 10% от общего дохода.
Xiaomi продемонстрировала слабый отчет. Продажи компании падают, при этом расходы продолжают увеличиваться. В связи с чем акции Xiaomi после публикации отчета, который оказался хуже ожиданий, в моменте снизились на 5%.
Тем не менее, третий крупнейший в мире производитель смартфонов продолжает оставаться перспективной компанией. Не смотря на растущую конкуренцию и макроэкономические проблемы, Xiaomi уверенно завоевывает рынок, предлагая современные устройства по приятным ценам. И на мой взгляд, перспективы роста здесь в долгосрочном периоде высоки, а текущее положение дел омрачает ситуация с ковидом и США, которая всеми способами пытается вытеснить Китай с мировых торговых площадок.
*не является инвестиционной рекомендацией.