Этот фильм ("Заложники Марса" или "Поселенцы") 2021 г. по-своему необычен - минимальное количество событий не мешает вовлекаться в происходящее на экране. Но где гармония между прозрачностью сюжета и оставшимся послевкусием? В общем, будут спойлеры.
Говорят, фильм не должен все разжевывать, и хорошо, когда после финала остается ощущение тайны, можно пофантазировать на тему альтернативных концовок. Но не до такой же степени!
Перед нами проходит жизнь одной девочки на Марсе - Ремми, точнее, несколько судьбоносных моментов до ее взросления. Их семья живет в оборудованном жилище, с подсобным хозяйством и искусственной атмосферой, позволяющей дышать без масок.
За пределами уютного гнездышка есть другие люди - враги. Кто они? Чего не поделили? Предыстория отсутствует, хотя хотелось бы понимать, кто "плохой", кто "хороший". Тем не менее, дочь оберегают, от врагов избавляются.
Но однажды отец не справился, и в жилище пробрался Джерри. По обрывкам фраз мы понимаем, что родители Ремми завладели домом примерно таким же путем, как и Джерри, - убив предыдущих хозяев - его родителей. А мать Ремми оправдывает себя, утверждая, что отец Джерри хотел выгнать ее на седьмом месяце.
Как бы там ни было, Джерри похож на рассудительного человека, который мудро смотрит на происходящее. Он позволяет Ремми и ее матери остаться. Людей вокруг, похоже, нет совсем никаких, а рядом молодая женщина, которая вполне может составить ему пару.
Так и происходит: мать Ремми и новый мужчина в доме находят общий язык, но девочка страдает - а как же отец? Обозлившись на мать, она пытается покинуть оазис жизни, но ее успевают спасти и вернуть домой.
Но то ли у марсианских колонистов свои законы, то ли что, но мать при первой возможности нападает на Джерри, и все - нет больше у девочки матери.
Через несколько лет Ремми уже взрослая девушка, выросшая рядом с убийцей матери. Вынужденные вести совместный быт, они, тем не менее, не сблизились. Однако Джерри, судя по всему, не такой уж плохой парень - девчонку не обижал, наладил работу дома, все что можно починил. Ремми же замкнута и не желает с ним разговаривать, предпочитая общество робота - кубика на ножках с одним глазом-окуляром.
Но Джерри начинает добиваться от девушки близости, ссылаясь на природу человека. Они только вдвоем на этой планете, они способны родить детей.
Ремми - ни в какую! Она хочет бежать, но он забирает маску. И, наконец, когда Джерри собирается силой овладеть девушкой, за нее вступается... робот. Это помогает Ремми убить мужчину.
Была ли это месть? Было ли это избавлением? Нет ответов.
Мы только видим, что со смертью Джерри в доме все быстро приходит в упадок - без его вмешательства девушка ни посуду за собой помыть, ни вещи убрать. Судя по всему именно он был тем, кто действительно мог добиться для человеческой колонии чего-то значимого. Плюс ко всему ее начинают посещать галлюцинации - полное одиночество по-своему опасно.
Собрав все баллоны с кислородом, Ремми покидает базу, оставив хозяйство на робота. И совершенно непонятно, чем окончится ее история и какие выводы мы, зрители, должны бы сделать.
Стоило ли лишать себя общества единственного человека на планете, чтобы потом убедиться, что нет никого?
Является ли это очередной интерпретацией пути к мечте, когда ты не знаешь, что будет дальше, но точно понимаешь, чего тебе не хочется?
Прав ли был Джерри, желающий сделать Ремми матерью своих детей, несмотря на отсутствие ответного желания?
Или это фильм о том, что несмотря ни на какие условия и обстоятельства, будь то хоть одинокое жилище на пустынном Марсе, никто не имеет права на насилие, даже если оно продиктовано задачей выживания человеческого вида?
Вопросы, вопросы... Много вопросов к "Заложникам Марса".