Найти в Дзене

9 телевизоров и «Дикий ангел»: в Воронежском камерном театре показали современных «Мещан»

Два аншлага собрала премьера «Мещан» в Камерном театре 26 и 27 ноября. Современную версию пьесы Горького поставил худрук театра Михаил Бычков. Режиссер впервые обращается к творчеству классика. Горький писал драму. Бычков переводит «Мещан» в плоскость комедии. В спектакле вездесущие телевизоры (как обывательский признак материального благополучия) безостановочно показывают развлечения. Но, как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно. Веселый антураж - не цель, а средство всего лишь подчеркнуть на контрасте грустные выводы. Фоном «Иронии судьбы», «Бони М» и Аллегровой не залакировать ставшие перманентными скандалы в благополучном доме Бессеменовых. Глава семейства недоволен никчемностью великовозрастных детей. Он хочет для них лучшей доли. По примеру своей. Отпрысков раздражает душная забота родителя. Они бы и хотели вырваться из его плена, да слишком слабовольны. Девять телевизоров так и не стали для них окном в мир. Хоть и показывают действительность за пределами отцовск
    Мещане Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Мещане Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Два аншлага собрала премьера «Мещан» в Камерном театре 26 и 27 ноября. Современную версию пьесы Горького поставил худрук театра Михаил Бычков. Режиссер впервые обращается к творчеству классика.

Горький писал драму. Бычков переводит «Мещан» в плоскость комедии. В спектакле вездесущие телевизоры (как обывательский признак материального благополучия) безостановочно показывают развлечения. Но, как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно. Веселый антураж - не цель, а средство всего лишь подчеркнуть на контрасте грустные выводы. Фоном «Иронии судьбы», «Бони М» и Аллегровой не залакировать ставшие перманентными скандалы в благополучном доме Бессеменовых.

    Мещане Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Мещане Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Глава семейства недоволен никчемностью великовозрастных детей. Он хочет для них лучшей доли. По примеру своей. Отпрысков раздражает душная забота родителя. Они бы и хотели вырваться из его плена, да слишком слабовольны.

Девять телевизоров так и не стали для них окном в мир. Хоть и показывают действительность за пределами отцовских стен, но не учат жить. Так и остаются члены семьи вариться в своем болоте, отращивая «попины ушки» под Леонтьева. И пятые точки продолжают расти (классный в своей карикатурности режиссерский прием увеличить формы артистов за счет накладных «полупопий» в исполнении художника по костюмам Юрия Сучкова), тянут как гиря к низу и в основной массе перевешивают современное и прогрессивное. Только Нилу с Полей удается вырваться из этого болота постоянного «Дикого ангела» и тараторящего Малахова.

В спектакле заняты девять актеров. И невозможно выделить кого-то из артистов, упрекнуть ни в переигрывании, ни в поверхностности, настолько цельные образы получились у Юрия Овчинникова (Бессеменов), Натальи Шевченко (его жены), Олега Луконина (сын), Яны Кузиной (дочь), Людмилы Гуськовой (квартирантки, вдовы тюремщика), Камиля Тукаева (певца-квартиранта), Андрея Новикова (родственника Перчихина), Марины Погорельцевой (дочери Перчихина), Георгия Яковлева (воспитанника Бессеменова).

Следующие показы «Мещан» пройдут 4 и 17 декабря (16+).