Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
Максим Горький, писатель.
* * *
Предупреждаю, особенно случайных читателей, что данный текст не для слабаков - не только по объёму, но и по тому, что кроме обычного изложения, в нём будут и логические задачи, и возможно встреча для некоторых читателей с тем, что будет им совсем неприятно.
Когда я только приступил к своей войне за трезвость и выживание, я слыхом ни слыхивал ни о каких лекарствах, которые могут устранить тягу к алкоголю, смягчить тревогу или агрессию, убрать суицидальные мысли или придать сил, смягчить хронические патологические вариации чувств вины, стыда, устранить ненависть к себе, улучшить сон, снизить апатию и безопасно стабилизировать настроение.
Это уже сейчас постфактум я понимаю, что тогда - в самом начале, не обладая нынешними практическими знаниями о психотропных лекарствах, я был фактически безоружен и бессилен перед своим этиловым врагом.
Эта безоружность и несознаваемое бессилие и определили все три моих последующих поражения в моей войне - три срыва в самые сильные запои, первый же из которых чуть было не закончился моим самоубийством, а третий - последний, едва не привёл меня к гибели от многодневной передозировки алкоголем.
Первые два месяца той моей первой долгой завязки я просто ходил на новую работу, а по вечерам, если были какие-то силы - пытался читать, если сил было поменьше, смотрел скачанные фильмы, а когда не было сил их смотреть, я слушал аудиокниги.
На выходных я просто отлёживался дома и ни с кем не виделся, так как номер телефона я специально сменил, а Интернет отключил - чтобы никто из моих употребляющих знакомых не мог выйти со мной на связь, и сделать мне предложение, от которого я не смогу отказаться.
Как уже теперь я понимаю, в то время моя астения только начинала нарастать, но ещё тогда это пришибленное состояние было для меня новым, тягостным, непонятным и тревожащим.
Когда оно не прошло за месяц, я начал обходить поочерёдно всех врачей. Только предпоследний из них, кардиолог смог по обследованию выявить у меня непонятную брадикардию, и узрев в ней психосоматическую причину отправил меня к психотерапевту.
Это был мой первый поход и в целом по врачам и конкретно к психотерапевту.
Описать ему во всех красках свою психопатологическую жизнь и особенно зависимости я не смог, и возможно поэтому его назначение особо никак мне не помогло.
Состояние психики же было просто невыносимым.
Я уже неоднократно описывал его, да и наверно большинство завязывающих знают его прекрасно:
постоянная раздражительность, вспышки неконтролируемой агрессии, подавленность, суицидальные мысли, апатия, обострение разнообразных страхов, фобий, и общей тревоги, чувств неадекватных стыда и вины, ну и постоянная утомляемость, невозможность нормально концентрировать внимание, и конечно же на фоне всего это - мысли о том, что «может забить на трезвость и накатить, чтобы хоть как-то облегчить своё состояние?»...
Немного помогала отвлекаться от всего этого внутреннего ада работа, аудиокниги, которые я слушал её выполняя, а дома - фильмы, которые я скачивал на работе, и те редкие обычные книги, которые я читал в моменты улучшения своего состояния.
Услышав что-то краем уха про заполнение освободившегося от алкоголизма времени «нормальными занятиями», я решил последовать примеру одного своего знакомого, и уже на второй месяц непрерывной трезвости взял годовой абонемент в обычный, дешёвый тренажёрный зал, правда с бассейном и сауной.
Я стал ходить туда каждый день после работы, и с утра на выходных.
Я не тренировался на «массу» или «выносливость», на это никаких сил у меня не было - да и цели не было такой. Я ходил в зал, просто чтобы забить время и хоть немного разнообразить свою тотальную самоизоляцию и одиночество, в надежде, что это как-то поможет мне удерживаться в трезвости.
По сути тренировки мои были чем-то вроде уроков физкультуры, только с регулярными посещениями бассейна и сауны.
Эти походы заполнили всё мое вечернее послерабочее время, и теперь мне надо было думать и страдать от того, что я сливаю своё свободное время совсем уж впустую, знакомясь дома с художественным кинематографом.
Ещё я наивно рассчитывал, что это занятие «физкультурой» поможет мне хоть немного восстановить здоровье после долгих лет зависимостей.
Как бы то ни было, эта схема работала, я не пил месяц за месяцем. И кстати не курил.
То, что мне удалось бросить курить всего на пару дней позже после окончания запоя, для меня вообще выглядело, как чудо - до этого я несколько лет безуспешно и многократно пытался бросить, но у меня ничего не выходило.
Достаточно быстро фильмы и аудиокниги на выходных стали мне надоедать, и если позволяли силы, я начал больше времени уделять обычному чтению.
Естественно, что тогда я решил разобраться в проблеме алкоголизма.
С тех пор я больше стал читать научных текстов, нежели обычных художественных, которыми я увлекался в предыдущие годы.
Тогда в начале 2014-го года, одним из первых прочитанных мной текстов на тему лечения наркомании, стала книга с работами нескольких авторов под названием «Психология и лечение зависимого поведения» под редакцией Даулинга Скотта.
Я уже давно загрузил её в нашу группу ВКонтакте, так что вы можете скачать её, перейдя отсюда по ссылке с названием книги.
Но это, конечно, не та книга «самая необычная книга из всех, что я дочитал».
С тех пор прошло много лет, и вот в марте 2022-го года все мои интересы развернулись на 180°, так что и книги я стал читать совсем другие, нежели всю предыдущую жизнь.
И первой такой дочитанной в этом году, как раз и стала эта самая необычная книга из всех, попадавшихся мне ранее. Называется она
«Несвятые святые»:
Для моих самых любознательных читателей я сохранил в нашей группе эту книгу, так что её можно скачать в полном объёме совершенно бесплатно.
Вот ссылка на файл.
Ну и раз уж читателям хватило сил дойти до этой главной части в тексте, скажу всё-таки пару слов о содержании этой книги, и о возможных разницах восприятия её у разных людей.
Потому как от восприятия и оценки содержания этой книги в прямом смысле зависит судьба того, кто её всё-таки прочитает.
Думаю, что самым думающим и любознательным из моих читателей будет интересно пронаблюдать за собственными эмоциями и мыслями при ознакомлении с небольшими логическими задачами, которые я изложу далее.
Но начну я, как обычно, не сблизи.
Ввиду того, что данный канал система Дзэна котирует только как «алкоголический», что очевидно из его внутренней статистики, недавно
я всё-таки решил хотя бы немного ознакомиться с «репертуаром» каналов на анти-алкогольные темы, и не мог в очередной раз не заметить, что люди на Дзэне почему-то очень любят читать обычные истории из жизни алкоголиков и других наркоманов.
Сколько я не просматривал текстов с таким содержанием, ни с реальным, ни с вымышленным, - каких-то особенных, увлекательных приключений я не вычитал, - все наркоманские истории на одно лицо:
употребление-увеселение-падения-смерть/либо недо-жизнь в запойном режиме с такими же «увлекательными приключениями»/либо недо-жизнь в бессрочной и безрадостной завязке с тоской и ностальгией по прежним «весёлым временам» - ещё бы:
«как же трезвая жизнь может быть не скучной?».
А вот оказывается может. Хотя, возможно, и не для тех, кто всей душой прилип к своей наркоте.
Так вот в книге «Несвятые святые» перечислены необычные на мой взгляд случаи из жизни простых русских людей, избравших путь православного монашества.
И как «ни странно» в этих случаях бывает встречаются даже и описания употребления спиртного.
Ну и понятное дело, что события, связанные с употреблением алкоголя, ввиду специфики темы книги являются, мягко говоря, не самыми интересными из всех, что изложены в сборнике.
Зато события, происходившие с автором книги и его друзьями и знакомыми абсолютно на трезвую голову, оставляют по степени остросюжетности далеко позади любую наркоманскую историю, а таких я перечитал в своё время не мало, поверьте, один «Шантарам» чего стоит.
Да честно сказать, и не только любую наркоманскую.
Для любителей случаев из жизни обычных людей, надеюсь книга будет интересной.
И вот теперь мы подходим к разнице восприятия того специфического содержания книги.
Необъяснимые явления подобные некоторым, что описаны в книге, большинству возможных читателей могли встречаться лишь в художественных, мистических, фэнтезийных и фантастических фильмах и текстах.
До определённого момента в моей жизни я и сам сталкивался с необъяснимым только в формате художественного вымысла, но сейчас речь не о моём личном опыте.
А далее при решении небольшой логической задачи попробуйте пронаблюдать за своими чувствами и мыслями ходе её решения.
Книга «Несвятые святые» напечатана не как художественная, а именно как автобиографическая - то есть излагающая факты из жизни автора.
Речь в ней идёт порой о таких процессах, личностях и явлениях, которые в сознание большинства современных людей обозначаются, как «невозможные» и «несуществующие».
В частности, в книге к таковым относятся описания действий «тёмных сил» в жизни простых, тогда ещё простых и не очень простых советских, а потом и российских людей.
И в частности, в первой же главе книги автор упоминает опыты взаимодействия с «невозможным» профессоров Менделеева и Вернадского, которые в своих изысканиях ещё сто лет назад столкнулись с частью реальности, ещё не описанной классической наукой.
Итак, при прочтении данной книги есть 2.5 пути восприятия таких «невозможных» феноменов.
1. Первый, самый простой и понятный, атеистический путь восприятия - это отрицание «невозможного», изложенного в книге «Несвятые святые».
Это отрицание означает, что автор книги, монах, архимандрит Тихон Шевкунов, живущий в России 21-го века, в изложении своей биографии беззаветно соврал на всю страну, говоря о тех явлениях, которые с точки зрения большинства современных людей невозможны.
Чтобы малость прояснить значение обмана в христианстве, я немного разъясню об отношении к Истине и лжи у последователей Христа.
Отцом лжи в христианстве называется дьявол, враг Бога и рода человеческого, в борьбе с которым и ложью, как его порождением, проходит вся жизнь человека, ставшего учеником Христа.
Слово Истина - является одним из имён Бога:
Иисус сказал Ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.
Библия. Новый Завет. Евангелие от Иоанна. Глава. 14. Стих 6.
«Христос – воплощённая Истина, Его Церковь – «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), в Православии содержится полнота истины».
Святитель Николай Сербский.
А люди, избирающие путь монашества, отрекаются от всего мирского и дают весьма серьёзные обеты, не потому что они пытаются сбежать от мира - а потому что их любовь к Истине, то есть к Богу, настолько сильна и непреодолима, что они уже не могут уделять времени ничему, кроме как прямому следованию Истине. И среди многого прочего - борьбе с ложью, как антиподом Истины.
Развивая логическую последовательность, и обозначая описания «невозможного» в книге, как ложь или выдумку, человек объявляет лжецом не только монаха, игумена Псково-Печерского монастыря, архимандрита Тихона Шевкунова, и кстати сопредседателя Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
Не только его одного, но и тысячи других подобных авторов и священнослужителей, избравших делом своей жизни служение Истине, - да и в целом около миллиарда православных христиан, появившихся на Земле за последние тысячи лет, и согласных с тем, что «невозможное» возможно.
То есть, следуя такой логике «служители Истины - все лжецы».
2. Второй, тот «половинчатый» путь восприятия, условно «агностический», тоже очень характерен для сознания многих современных людей.
Он базируется на мысли о том, что описанные явления «могут быть, а могут и не быть - я лично не видел, поэтому ничего окончательного утверждать не могу». - В такой оценке ложь людей, избравших служение Истине пусть и не постулируется, но логически допускается:
То есть, может он врёт, а может и не врёт.
Как и тот самый миллиард остальных людей, называющих себя учениками Истины, и согласных с существованием «невозможного».
3. Ну и третий путь восприятия такого необычного содержания - это путь абсолютного меньшинства, у которого существование «невозможного» не вызывает сомнений и не изумляет.
С некоторым удивлением, начав изучать жизнь современной Церкви, я узнал о том, что даже среди православных христиан есть те, кто отрицает существование «злых сил», как невозможное.
Конечно же, я понимаю, что может быть, это и не такое уж большое дело, для современного человека погружённого в суету потребления, но может быть кто и задумается;-).
Ну да, ладно.
Я, конечно, и не помышляю никого ни в чём убедить, или разубедить, или доказать кому-то что-то, я просто надеюсь, что хотя один человек после прочтения данного текста, задумается о чём-то большем, нежели свобода от зависимостей, благополучие и спокойная, бестревожная жизнь.
Встреча с Истиной и честное, непредвзятое размышление о Ней могут быть и вправду болезненны, и одной из реакций на эту встречу ещё в этой жизни может быть обычное неприятие, избегание и отрицание.
Надеюсь, что до встречи с Истиной после смерти, вы успеете встретится и примирится с Ней здесь, ещё в этом мире.
* * *
Мудрые сберегают знание, но уста глупого – близкая погибель.
Библия. Ветхий Завет. Книга Притчей Соломоновых. Глава 10. Стих 14
* * *
Аким Асокин ВКонтакте:
Отвечаю бесплатно на вопросы по лечению зависимостей и психических расстройств.
. . .
Чтобы остановить наркотический, духовный и социальный геноцид народов России присоединяйтесь к нам здесь:
Выжившие Поколения на You-Tube
По данной ссылке ты сможешь ознакомиться с нашими выпусками, посвящёнными устранению тяги к алкоголю и другим наркотикам, лечению постзапойной депрессии и восстановлению психики в Начале Трезвой Жизни.
И помни:
Победа с тем, кто не сдаётся.