Так и стали жить они, привыкая к друг другу.
Сначала было немного странно возвращаться домой и слышать звук включенного телевизора. Оказалось, что господин Фу (как она стала его называть) был большим поклонником китайских и японских Дорам. Корейские он не очень жаловал.
Непривычно было наблюдать как неспешно, словно маленькое облачко он выплывает из комнаты навстречу хозяйке. Всегда, он очень церемонно с достоинством английского лорда ее приветствовал. Слегка обнюхивал, а потом прижимался лбом к протянутой ладони. Затем сопровождал ее в ванную комнату мыть руки, попутно делясь новостями из эфира телеканалов, которые посмотрел за день, и вел на кухню.
Там уже стоял чайничек ароматного чая, а Надежде Андреевне предстояло достать из холодильника еду, подогреть и накрыть на стол.
У господина Фу были свои предпочтения в еде. Как выяснила Надежда Андреевна, он особенно любил отварное мясо курицы с овощами, но она как ответственный хозяин собаки старалась разнообразить его меню и рыбой и мясом. Он даже подсказал ей пару весьма неплохих рецептов из китайской кухни. Собеседником он был приятным, а сколько он всего знал...
Это было необычно, жить бок-о - бок с полноценной личностью в образе собаки, но Надежда Андреевна рассудила философски: эта собака - говорящая, другие - нет, но откуда мы знаем, что животные глупее нас, в принципе? Этот просто может выразить свою точку зрения, другие - не имеют такой возможности.
Пес вообще демонстрировал превосходные манеры и выдержку, за что Надежда Андреевна была ему очень благодарна. К психиатру она не пошла. Побоялась, что направят в стационар с такими реалистичными галлюцинациями, а собаку куда?
К тому же не хотелось считать себя больной. Пока, все, что говорил Фу, находило свое подтверждение в реальности. В целом она чувствовала себя прекрасно, а что дома разговаривала с собакой, дак кому от этого плохо? Никому, а ей лично хорошо.
Как- то осенним вечером они отправились на прогулку в сквер. Хотя для вечернего моциона уже было довольно поздновато.
Причина была в том, что Надежда Андреевна сегодня задержалась на дежурстве. Маленький господин Фу, надо отдать ему должное, отнёсся с пониманием, не упрекнув ни словом, ни взглядом. Он вообще очень уважительно относился к ее профессии врача и всегда находил слова поддержки, когда она делилась с ним своими переживаниями, связанными с работой.
Итак, они неспешно прогуливались по аллее, думая каждый о своем. На улице они никогда не беседовали. Вдруг прямо перед ними вырос молодой человек в замызганном спортивном костюме. Он грубо схватил Фу, приставил к нему нож и потребовал от женщины пять тысяч рублей за то, чтобы он отпустил животное. Испуганная Надежда Андреевна тут же полезла в сумочку, но сам Фу, внезапно стал резко увеличиваться в размерах и через секунду превратился в настоящего льва, который всей своей львиной тушей придавил нападавшего. После чего хищник открыл свою огромную пасть и зарычал нападавшему прямо в лицо, демонстрируя тому как реальную возможность так и свое явное намерение откусить обидчику голову...
Шоковое состояние Надежды Андреевны, вызванное нападением, сменилось на состояние полного ступора от увиденного.
Хоть она и была реаниматологом с достаточно крепкими нервами, сейчас женщина стояла ни жива- ни мертва от страха, а напуганный грабитель, очевидно ещё и находящийся под воздействием психотропных препаратов, просто заходился в диких воплях. Хорошо, что на улице было уже темно и они как раз проходили плохо освещенный участок аллеи, никто не видел метаморфозы, произошедшей с господином Фу, но на вопли все- равно уже кто- то бежал.
Позднее, когда подъехала патрульная машина правоохранителей, Надежда Андреевна поведала им историю о напавшем на нее наркомане, которого накрыл припадок прямо в процессе нападения. Только пекинес на ее руках сверкал разъяренным взглядом и пыхтел как паровоз.
- Какая грозная у Вас собака! - улыбнулся полицейский, желая ободрить женщину, которая только что пережила нападение, - сразу видно, защитник!
- Вы даже не представляете какой, - слабо кивнула Надежда Андреевна.
По возвращении домой сам маленький господин Фу ничего не стал комментировать, он, обессиленный произошедшим, ушел спать и через минуту уже храпел на своей лежанке, а обескураженной Надежде Андреевне не оставалось ничего иного, кроме как включить компьютер и погрузиться в пучины интернета в поисках любой информации.
Как поведала ей всемирная паутина, в древний Китай львы были специально завезены в императорский двор в виде даров. Императоров покорила сила животных, их выдержка, мощь и красота, что стало причиной того, что в буддизме они стали священными. По примеру монархов, зверей стали называть Небесными львами Будды. С тех времен, так как лев не ассоциировался с Китаем, поскольку там эти животные не разводились, они были заменены на собак, а их название – на Фу, в результате чего появилась собачка Фу (или Фо), внешне похожая на льва. Собачками Фу так же считали и японских хинов, которые также от произошли от пекинесов.
Исторически, китайцы держали маленьких сторожевых собак, задача которых заключалась в охоте за мышами, ежами и другими мелкими хищниками. Считалось, что эти маленькие животные, известные также как «ловцы демонов», были способны поймать и изгнать любых злых духов, населявших этот мир. Говорили, что их лай прогонял зло из любого дома. Древние китайцы верили, что все злые существа приходят в этот мир очень маленькими. Поэтому маленькие, но бдительные животные физического мира были способны убить или прогнать их.
Невозможно сказать, как давно начали выводить этих маленьких собак, но их изображали в китайской живописи еще XIV века. Во время правления династии Цин или Манчу пекинесов держали лишь члены императорской семьи. Иметь такую собаку кому-либо, не имеющему отношения к семье императора, считалось преступлением. Вдовствующая императрица Ци Си особенно любила пекинесов, ее любимого питомца звали Шадза («дурачок»).
По окончании Второй опиумной войны в 1860 году, британские войска разграбили императорские дворцы в Пекине. Пекинесов привезли в Англию, одного из них подарили королеве Виктории. С этого времени и до начала XIX века получили еще нескольких пекинесов, подкупив дворцовых евнухов.
Буддийский лев-собака — свирепое, но благородное животное, охраняющее и защищающее буддийский закон. Его изображают с шаром под одной лапой, что символизирует равновесие противоположностей: определенного и неопределенного.
Считалось, что восточные каменные львы, будь то львы-собаки или другие существа, ночью оживали и обходили охраняемые ими места, защищая их.
А ещё, по одной из легенд Будда путешествовал с маленькой собачкой, которая превращалась во льва в минуту опасности....
Начало и продолжение тут
Другие мои рассказы про животных тут