Найти в Дзене
Учусь жизни у кота

Конфликтуем с художниками из поколения в поколение

Я прошла эту ситуацию от и до, а теперь её проходит мой сын, и я могу понять, что происходит, и правильно поддержать его. В этом году у него новая учительница по ИЗО, и с ней у всех проблемы, но сначала я вкратце расскажу про свой опыт, чтобы было понятно. Рисовала я всегда. Потом были ИЗО-студии, Школа искусств и переезд в Севастополь, где от рисования я отказываться не планировала. Мы нашли художественную школу, пообщались с преподавателями, узнали, что у них есть вступительный экзамен, и пошли думать. Я предложила посмотреть другие художественные школы города, но оказалось, что в Севастополе она одна.😜 Пришлось поступать в неё, это было для меня несложно. Мне хотелось подтянуть технику, изучить академический рисунок, для начала. Какие-то классические приёмы. Руку поставить. Но у директора (я попала в группу именно к нему) было совсем другое видение и совсем иные представления о прекрасном. Через 2,5 года, после того, как нам, 14-летним детям, показали "Последний Автопортрет" Пикасс
Оглавление

Я прошла эту ситуацию от и до, а теперь её проходит мой сын, и я могу понять, что происходит, и правильно поддержать его.

В этом году у него новая учительница по ИЗО, и с ней у всех проблемы, но сначала я вкратце расскажу про свой опыт, чтобы было понятно.

Рисовала я всегда. Потом были ИЗО-студии, Школа искусств и переезд в Севастополь, где от рисования я отказываться не планировала. Мы нашли художественную школу, пообщались с преподавателями, узнали, что у них есть вступительный экзамен, и пошли думать.

Я предложила посмотреть другие художественные школы города, но оказалось, что в Севастополе она одна.😜

Пришлось поступать в неё, это было для меня несложно.

А вот то, как и чему нас учили, шло вразрез с тем, что нравилось мне.

Мне хотелось подтянуть технику, изучить академический рисунок, для начала. Какие-то классические приёмы. Руку поставить.

Но у директора (я попала в группу именно к нему) было совсем другое видение и совсем иные представления о прекрасном. Через 2,5 года, после того, как нам, 14-летним детям, показали "Последний Автопортрет" Пикассо как что-то хорошее и талантливое, я собрала свои вещи и ушла, хлопнув дверью.

Мне несколько раз передавали просьбу директора созвониться и встретиться, обсудить и т.д., но мне это всё давалось слишком больно, чтобы разговаривать. Он бы легко уговорил меня вернуться, и я продолжила бы насиловать себя промышленными объёмами работ, которые мне поперёк горла. Поэтому я не позвонила.

И 8 (восемь) лет после художки не брала в руки ни кисть, ни карандаш. Ребёнка, который рисовать начал раньше, чем всё остальное, просто тошнило от этой темы. Все думали, что это навсегда.

Но у этой истории счастливый конец.❤ Спустя какое-то количество лет мы с директором художки встретились в... Фотоклубе. И оказалось, что в фотографии мы с ним вполне схоже мыслим и чувствуем. Мы вполне нашли общий язык, он даже был на моей свадьбе, а я стала приходить на праздники в художку. И как-то раз у него была персональная художественная выставка (в художке он нам свои работы никогда не показывал, и меня это, естественно, бесило), и что-то я не нашла в ней той чернухи, которую ожидала. Напротив. Это была яркая, радостная выставка, работы, полные тепла и света.

Я очень-очень рада, что у меня есть вот такой опыт.

Вернёмся к сыну.)

Проблема у них та же. Преподаватель ничего не объясняет, просто, мол:

truth.potato
truth.potato

Как бы они ни рисовали, всё не так. Но как - не объясняет и не показывает. Его это мучает и бесит. Если другие дети могут просто сказать: "Я не хочу сегодня рисовать" и не рисовать, то он так не может. Мы полезли в интернеты, нашли интересные техники рисования, сын их освоил и сделал три работы, на что получил: "Это не картина".

А он, надо сказать, очень любит рисовать.

Но после такого, естественно, чего я от него только ни выслушала. И что никогда больше вообще рисовать не станет, и что это не его, и что не умеет, и толку, ей всё равно всё не так, а значит, жизнь не удалась.

Хорошо, что я уже имею богатый опыт отработки возражений и собственную аналогичную историю.:)

15 минут объятий и разговоров, и вот, он снова рисует. Можно выдыхать.

Тезисы:

  • Она не плохая, у неё есть какое-то там своё видение, и она его продвигает. Мы попробуем выяснить, что же ей нравится, нарисовать одну картинку по её правилам (нам не слабо), а потом вернуться к своим.
  • Она - не все на свете люди и не все художники. По поводу каждой работы всегда найдутся те, кто её захейтит, и те, кто её на стенку попросит себе. Как среди обывателей, так и среди художников.
  • Пойдём со мной в музей, я тебе таааакое покажу (говорит: "Не хочу в музей, но если после зайдём в кафе, то так и быть, схожу с тобой").
Одна их его работ без заданий, просто для себя
Одна их его работ без заданий, просто для себя

И вот эта мне офигеть как нравится
И вот эта мне офигеть как нравится

Такие дела.)

А у вас есть похожие истории?