Продолжая говорить о развитии эмоционального интеллекта, хочу предложить простое, но эффективное упражнение.
Оно называется «коробочка радости» и помогает ученику лучше понять себя и познакомиться с одноклассниками.
занимает это упражнение один урок.
- сначала нужно обсудить с детьми, где в своем теле они чувствуют радость и как это ощущается. Это может быть и шарик в животе, и покалывание в пятках и что угодно еще. Возможно, у многих ощущения совпадут.
- далее - на доске и в тетрадях записываем спектр эмоций, относящихся к радостным : вдохновение, гордость, восторг и т.п. с обсуждением - что это за эмоция и когда она может возникнуть.
- складываем из листа А4 коробочки, подписываем и раскрашиваем их. могу предложить две самые удобные схемы
- Не стоит ограничивать выбор цветов потому что если кто-то начинает закрашивать коробку черным цветом - в итоге это может быть звездным небом
- следующий шаг - на маленьких листочках каждый ученик записывает то, что приносит ему радость.
- Последнее - каждый складывает свои листочки в коробочку и заклеивает ее малярным скотчем.
- Обсудите упражнение с учениками (но озвучивать то, что каждый убрал в коробочку, необязательно)
- эту коробочку можно оставить в классе или забрать домой.
- ГОТОВО! Вы великолепны!