Найти тему
Художник Online

Урок по акварельной живописи «Причал»

Оглавление

Преподаватель: Дарья Куцаева

Главный герой этого акварельного этюда — море! Ведущий педагог Художник Online Дарья Куцаева покажет приемы, с помощью которых можно написать действительно «живую» воду. Изобразим часть причала и лодки на глади воды в интересном вечернем освещении.

Что получится в результате:

Материалы:

- лист бумаги
- простой карандаш,
- стёрка
- кисть тонкая
- флейц
- акварель: индиго, ультрамарин, сепия, железоокисная красная, бирюзовая, серая пейна, сиена (или сиена жжёная), рубиновая, церулеум.

Шаг 1

Уверены, вы уже взяли в руки карандаш, так как любое изображение начинается с наброска! С правой стороны листа намечаем лодку — она не является главным объектом этюда, поэтому её можно изобразить схематично. Слева рисуем «кусочек» другой лодки и причал. Затем обозначаем линию горизонта и здания на дальнем берегу.

-2

Шаг 2

С помощью плоского флейца смачиваем водой те участки листа, на которых будет изображено море. Акварелью светло-жёлтого оттенка заливаем верхнюю часть композиции (это нужно для того, чтобы реалистично передать вечернее освещение). Можно добавить немного розового.

Далее в игру вступают холодные оттенки  — пока лист ещё влажный, светлым слоем ультрамарина прокладываем фон. Учитываем, что на переднем плане тон должен быть темнее.

-3

Шаг 3

Тонкой кистью намечаем мелкие волны на дальнем плане. 

Совет: постарайтесь сделать линии неровными, волнистыми, нажимая на кисть с разной силой. Это сделает море более реалистичным и живым.

-4

Шаг 4

Смешиваем синюю акварель и индиго и уплотняем тон на переднем плане. Затем с помощью тёмного пигмента смеси двух красок обозначаем теневые части волн. Даём листу немного подсохнуть.

-5

Шаг 5

Добавляем бирюзовую акварель в смесь синего и индиго — получаем слегка зеленоватый оттенок. Теперь более жёсткими касаниями кисти можем писать отражение по-сухому. Не забывая, конечно, про детали!

Совет: Возьмите тонкую кисть, с её помощью проще найти интересные силуэты. Ведь море так непредсказуемо!

-6

Шаг 6

Делаем заливку деревянного причала, используя сиену или сиену жжёную (также на определённых участках можно добавить фиолетово-розовый оттенок). Прорабатываем доски пристани железоокисной красной и сепией — это поможет передать фактуру дерева. 

Совет: не бойтесь, если где-то потечёт краска. Разводы придадут акварельной работе большую живописность.

-7

Шаг 7

Серой пейной заливаем шину, сразу уплотняя теневые части объекта. Железоокисной красной прорисовываем дальнюю лодку (даём таким образом поддержку переднему плану). Смесью сепии и железоокисной проходимся по её теневым частям.

-8

Шаг 8

Рубиновая, ультрамарин и серая пейна (или сепия) — смешиваем эти цвета и проходимся по теневым частям причала, уточняя его форму. С помощью сепии прорабатываем детали объектов.

-9

Шаг 9

Холодным оттенком фиолетового (серая пейна, рубиновая и побольше ультрамарина) закрываем теневые части большой лодки. Церулеумом тонируем ее каркас, а с помощью железоокисной красной добавляем небольшие детали. Обозначить мотор лодки можно сепией.

-10

Шаг 10

Тёплым охристым оттенком пишем небо (не забываем про солнце), а холодным обозначаем силуэты зданий на дальнем плане. И осталось только ещё раз окинуть всю работу взглядом и добавить последние детали!

-11

Надеемся, что с нами было интересно, и вы узнали что-то новое об акварельной живописи! Посмотрите видео-версию этого урока, чтобы проследить за каждым движением преподавателя.