Как вы знаете, мы не боимся сложных задач. Поэтому, когда нам привезли на плановый ремонт один из сложнейших и дорогостоящих двигателей Тутаевского завода, мы быстро взялись за дело.
Причина поломки довольно распространённая – износ. Двигатель «сапунил», т.е. сгоревшие газы прорывались в картер, а также был перерасход масла. Заказчик рассчитывал, что ремонт обойдется неполной заменой поршневой группы и ремонтом ГБЦ, предоставил большую часть «своих» запчастей.
Что мы сделали:
- разобрали ДВС, сняли навеску, головки блоков цилиндров (ГБЦ);
- перевернули и разобрали шатуны, сняли поршня и вытащили коленвал, извлекли гильзы;
- блок цилиндров вымыли, разобрали и очистили поршни.
После такого разбора мы совместно с клиентом определили фронт задач – часть деталей подлежала замене. Первоначально мы рекомендовали клиенту заменить все комплекты гильзопоршней и не для того, чтобы повысить свой чек. Наша главная задача – сделать качественный ремонт. По итогу, мы с клиентом пришли к общему знаменателю – состояние старых запчастей было хорошее, поэтому решили заменить лишь те детали, которые уже вышли из строя.
План ремонта получился такой:
1. ГБЦ передаём на опрессовку и ремонт.
2. На правую сторону блока ставим новые гильзы и кольца. Поршни оставляем старые.
3. На левую часть устанавливаем полностью новый комплект гильз поршней.
4. 100% замене подлежат все прокладки и уплотнения, вкладыши и два толкателя.
Важно! В момент установки новых и старых поршней необходимо учитывать вес каждой детали. В нашем случае новые поршни были тяжелее на 36 грамм! Это очень много. Такая разница могла спровоцировать разбалансировку в работе кривошипно-шатунного механизма двигателя и, как следствие, дальнейшие поломки двигателя. Мастера «Бриг-трактора» знают об этом рабочем нюансе, поэтому сразу выполнили необходимые замеры. Лишний вес с более тяжелых поршней удалили. После этой доработки мотор будет работать как часы.
Сколько стоит ремонт?
Посчитаем, сколько вышел ремонт одного из самых сложных и дорогих ДВС российского производства:
Стоимость работы мастеров «Бриг-трактор» = 90 000 руб,
Стоимость услуг субподрядчика = 61 000 руб,
Новые запчасти с нашей стороны обошлись в 41 000 руб.
192 000 рублей– такова сумма планового ремонта с учетом субподрядных работ.
Мы не брали в расчет стоимость запчастей, которые предоставил заказчик.
По итогу нам удалось не просто починить ДВС, но и значительно сэкономить бюджет заказчика, оставив «родные» запчасти. Благодарность клиента и радость от проделанной качественной работы – в кармане!