Найти тему

Как починить ТМЗ 84 10. 01 02, один из самых сложных и дорогостоящих двигателей производства РФ, и заслужить уважение заказчика?!

Как вы знаете, мы не боимся сложных задач. Поэтому, когда нам привезли на плановый ремонт один из сложнейших и дорогостоящих двигателей Тутаевского завода, мы быстро взялись за дело.

Причина поломки довольно распространённая – износ. Двигатель «сапунил», т.е. сгоревшие газы прорывались в картер, а также был перерасход масла. Заказчик рассчитывал, что ремонт обойдется неполной заменой поршневой группы и ремонтом ГБЦ, предоставил большую часть «своих» запчастей.

Что мы сделали:

- разобрали ДВС, сняли навеску, головки блоков цилиндров (ГБЦ);

- перевернули и разобрали шатуны, сняли поршня и вытащили коленвал, извлекли гильзы;

- блок цилиндров вымыли, разобрали и очистили поршни.

После такого разбора мы совместно с клиентом определили фронт задач – часть деталей подлежала замене. Первоначально мы рекомендовали клиенту заменить все комплекты гильзопоршней и не для того, чтобы повысить свой чек. Наша главная задача – сделать качественный ремонт. По итогу, мы с клиентом пришли к общему знаменателю – состояние старых запчастей было хорошее, поэтому решили заменить лишь те детали, которые уже вышли из строя.

План ремонта получился такой:

1. ГБЦ передаём на опрессовку и ремонт.

2. На правую сторону блока ставим новые гильзы и кольца. Поршни оставляем старые.

3. На левую часть устанавливаем полностью новый комплект гильз поршней.

4. 100% замене подлежат все прокладки и уплотнения, вкладыши и два толкателя.

Важно! В момент установки новых и старых поршней необходимо учитывать вес каждой детали. В нашем случае новые поршни были тяжелее на 36 грамм! Это очень много. Такая разница могла спровоцировать разбалансировку в работе кривошипно-шатунного механизма двигателя и, как следствие, дальнейшие поломки двигателя. Мастера «Бриг-трактора» знают об этом рабочем нюансе, поэтому сразу выполнили необходимые замеры. Лишний вес с более тяжелых поршней удалили. После этой доработки мотор будет работать как часы.

-2

Сколько стоит ремонт?

Посчитаем, сколько вышел ремонт одного из самых сложных и дорогих ДВС российского производства:

Стоимость работы мастеров «Бриг-трактор» = 90 000 руб,

Стоимость услуг субподрядчика = 61 000 руб,

Новые запчасти с нашей стороны обошлись в 41 000 руб.

192 000 рублей– такова сумма планового ремонта с учетом субподрядных работ.
Мы не брали в расчет стоимость запчастей, которые предоставил заказчик.

По итогу нам удалось не просто починить ДВС, но и значительно сэкономить бюджет заказчика, оставив «родные» запчасти. Благодарность клиента и радость от проделанной качественной работы – в кармане!