Попытки систематизировать национальную политику США в сфере дизайна и сформировать Американский совет по дизайну были предприняты впервые в 1973 году на Национальной ассамблее дизайна в Вашингтоне. Ассамблея успешно запустила «Федеральные программы по улучшению дизайна» для обновления государственных услуг, которые частично продолжают действовать во многих федеральных агентствах.
Запуск Американского совета по дизайну и комплексная политика в области дизайна замедлились в 1980-х годах. Каждое десятилетие, начиная с 1970-х гг., делались шаги по формулировке дизайн-политики на разных уровнях власти, подчеркивая важность дизайна для конкурентоспособности экономики. Параллельно с этим, роль дизайна как драйвера инноваций в бизнесе, все чаще признавалась стратегической необходимостью. В 1994 году состоялось открытое собрание в Подкомитете Конгресса по технологиям, окружающей среде и авиации по учреждению Американского совета по дизайну при Министерстве торговли США. Впервые в американской истории официально структурированный Совет по дизайну и правила, регулирующие его работу, были представлены публике.
Несмотря на глобальный финансовый кризис и недавний политический тупик в Вашингтоне, не переставал расти интерес к разработке дизайн-политики со стороны потребителей, предприятий и государственных структур. Ее масштабы и определение были расширены до вопросов устойчивости, инноваций и роста в бизнесе и правительстве. Постепенно Конгрессом вносились законодательные поправки в образование в области искусства и дизайна как неотъемлемой части стратегии STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика), превратив STEM в STEAM (науку, технологию, инженерию, искусство и математику).
Сегодня сторонники дизайн-политики поощряют вклад дизайнеров в междисциплинарных профессиональных командах и продвижение дизайна как основного стратегического подхода в организациях. Недавние обсуждения привели к идее создания национальной организации, которая служила бы посредником между дизайн - cообществом и другими сферами, включая общественный сектор, правительство и бизнес. Основные цели такой организации: реализация дизайн-политики и анализ законодательства, защита профессиональных интересов, развитие образования и повышение осведомленности о дизайне среди общественности. По мнению экспертов U.S. Design Alliance, экономический рост и инновации станут результатами таких действий.