Россияне столкнулись с отказами или массовыми ошибками в предоставлении кредитных каникул мобилизованным. Об этом в понедельник, 28 ноября, сообщает «Коммерсант». Банки признают наличие проблем, однако не видят в этом нарушения закона.
По данным издания, с подобными ситуациями в ноябре столкнулись клиенты Сбербанка, ВТБ, Тинькофф-банка, Альфа-банка и т. д. В одном из описываемых случаев мужчина после мобилизации отца пытался добиться каникул по его кредиту, однако «банк игнорировал запросы в чате, а на горячей линии бросали трубку». Другой клиент отметил, что банк принял документы, но уже в течение трех часов после подачи заявки пришел отказ в кредитных каникулах. Еще один пострадавший утверждает, что, несмотря на формальное одобрение кредитных каникул, в личном кабинете до сих пор не изменен график платежей, «горит просрочка и капают пени».
Банки отмечают, что отсрочка оказалась достаточно популярной у мобилизованных россиян. В ВТБ поступило несколько тысяч подобных обращений, подавляющее большинство из них касается кредитов наличными. Совкомбанк одобрил примерно 7 тыс. заявлений. В «Уралсибе» получили около 800 заявок.
Банки признают трудности. «По техническим причинам» часть клиентов могла столкнуться с задержкой подключения каникул, поясняют в ВТБ, заверив, что банк оформляет государственные каникулы и отсрочку для всех мобилизованных, которые соответствуют критериям программы. В Сбербанке сообщили, что в пиковые периоды начала октября «были возможны единичные отказы», связанные со сложностями оформления доверенностей, но «сейчас острота проблема отсутствует».
В Альфа-банке, Совкомбанке и Газпромбанке утверждают, что каникулы предоставляются исправно. В Тинькофф-банке указали, что каникулы подключаются оперативно при предоставлении клиентами документов о мобилизации.
Все новости по теме: Частичная мобилизация в России