Найти тему
НЕОкопирайтинг

Пишем продающие тексты с использованием звезды Милтона

Для меня это самый любимый маркетинговый прием, о котором знают очень немногие. Используя его, понимаешь не только важность и нужность своей работы, но и действительно помогаешь людям. Ведь маркетологи и копирайтеры не манипуляторы, которые пытаются навязать людям больше покупок, а истинные проводники в прекрасный, совершенный мир, наполненный материальными благами.

Все товары и услуги, или большинство из них, происходят исключительно из потребительского спроса. Одни закрывают уже имеющиеся у потребителей нужды и называются классикой или базовыми товарами/услугами. Вторые – предвосхищают потребительский спрос, нередко формируя его и представляют группу передовых товаров и услуг. Есть еще ниши, на которые законы спроса и мира материи не действуют, они называются эксклюзивными. Продвигаются эти 3 категории товаров и услуг совершенно по разным маркетинговым принципам. Однако звезда Милтона позволяет привести их к общему знаменателю в написании продающих текстов для их продвижения на потребительском рынке.

Кто такой Милтон Эриксон?

Это совсем далекий от продаж и маркетинга человек, так кажется с первого взгляда. Это психиатр, психотерапевт, автор знаменитого «эриксоновского гипноза», один из основателей НЛП. Он разработал модель, отражающую позитивные взгляды человека на жизнь и на взаимодействие с другими людьми, которая в последствие стала называться звездой Милтона.

Поскольку весь современный маркетинг строится на психологии продаж, формировании поведенческих привычек и НЛП, то Милтона Эриксона можно назвать основоположником позитивного маркетинга.

Звезда Милтона и продажи

Если исходить из принципов, заложенных в этом пентакле, то получается очень интересный результат. В центре звезды должен быть как человек, так и продвигаемый продукт.

-2

Давайте разберемся.

· Во главе пентаграммы лежит базовый принцип – со всеми все хорошо. То есть каждый товар и каждый человек уже хороши такими, какими они есть. Маркетологу важно свести нужный товар с нужным покупателем. Это делается путем анализа товара/услуги, выявления всех его граней, включая и те, которые могут интерпретироваться как негативные. Работать с такими гранями очень интересно, либо преподнося их как эксклюзивные особенности, либо предлагая производителю их устранить. Этим обычно занимаются продуктовые маркетологи.

· Следующий принцип – у всех есть все необходимые ресурсы. Здесь важно показать покупателю, что он не просто достоин этого товара, но у него уже есть ресурсы на его приобретение. Это не обязательно кредиты. Большинство покупателей идут за покупками, имея средства на них. Важно помочь им расходовать эти средства максимально благоразумно и с максимальной выгодой.

· Принцип третий – у каждого самые лучшие (не будем говорить благие) намерения. Покупатель желает изменить свой мир к лучшему, а продавец искренне желает ему в этом помочь, полагаясь на свой опыт и знания. Для этого продавец исследует, что в действительности необходимо данному покупателю.

· Четвертый луч пентаграммы – выбор наилучшего решения всегда. Продавцу-консультанту гипермаркета, конечно, просто предлагать разный товар своим клиентам, определившись с их потребностями. А как быть с узкой нишей? Точно также. Не нужно продавать всем. Так вы умалаяете (занижаете, преуменьшаете) уникальность товара, а нередко и теряете клиентов, которые могут стать постоянными. Товар ведь создан не для всех, а для определенной категории людей. А вот как этих людей привести к этому товару – вопрос отдельной статьи.

· Заключительный пункт – изменения возможны и неизбежны. Здесь покупатель должен уверовать в то, что его возможности идеально совпадают с потребностями, что покупка не просто возможна, а неизбежна, и она приведет к прекрасной трансформации его жизни. Продавец же, или копирайтер, пишущий продающий текст должен ему помочь в этом. Тогда покупка будет не только выгодной, но и успешной для обеих сторон.

Это искусство изящных продаж. В такой схеме каждый уважаем: производитель, продавец и покупатель. Здесь нет фальши и лжи, притворных заискиваний и сюсюканий. Здесь есть только сотрудничество во благо всех.

Основываясь на информации, человек получает доступ к любому выбору. Выбор, сделанный на основании полной информации, с учетом логики, эмоций и чувств, предполагает, что каждый человек всегда действует наилучшим образом, в соответствии с доступными ему возможностями.

Важно помнить: интуиция покупателя, его подсознательное, вкупе с его жизненным опытом направляют к нужному выбору. И это всегда лучший выбор из возможных в настоящем моменте. Выбор делает покупатель. Продавец сопровождает его, помогает ему размышлять, но не подвергает сомнению его право на выбор.

-3

Продающий текст становится линзой, сквозь которую покупатель должен увидеть свои выгоды, закрывающие его потребности или даже предвосхищающие их.