Внутри кварталов и вдоль дорог предложили сократить число парковочных мест, в том числе для местных жителей, за счет создания многоуровневых парковок и гаражей. Это следует из опубликованных на сайте министерства транспорта рекомендаций для регионов по организации парковок.
В министерстве отметили, что спрос граждан на длительную — более суток — парковку авто следует удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. Согласно рекомендациям, парковку вдоль улиц следует рассматривать в качестве временной меры, которая применяется только в том случае, когда пропускная способность это позволяет. При этом плату за парковочные места предлагается устанавливать, когда занято более 85 процентов предусмотренных для этого мест. Исключение могут составить парковки у соцучреждений, в том числе поликлиник и больниц.
Кроме того, рекомендуется мотивировать автовладельцев оставлять машины на перехватывающих парковках, то есть стоянках, которые находятся рядом со станциями общественного транспорта, которым водители могут воспользоваться, чтобы добраться, например, до места работы. Размещать такие паркинги министерство предлагает на направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город и из периферийных районов в центр.
В то же время рекомендациями предполагается увеличение скорости и сокращение интервалов движения общественного транспорта, а также регулирование стоимости проезда на нем. На особенно загруженных улицах нужно вводить выделенные полосы, в том числе за счет парковочных мест, считают в министерстве транспорта.
У зданий, которые одновременно выполняют сразу несколько функций, рекомендуется использовать общую парковку, при этом днем ею будут, например, пользоваться посетители административного здания, а вечером — посетители театра.
Как сообщала ранее «Парламентская газета», в начале ноября замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов обратился к заместителю мэра столицы Максиму Ликсутову с предложением установить в Москве бесплатную парковку для пенсионеров в выходные дни.