Найти тему
Институт ИПО

О чём ваши социальные сети говорят работодателю?

Оглавление

Социальные сети являются важнейшим инструментом общения между людьми. Сегодня различные сетевые приложения служат не только средством связи, но и эффективным методом продвижения и самопрезентации.

Многие работодатели обращают пристальное внимание на страницы соискателей в социальных сетях. Это связано с тем, что личный аккаунт может многое рассказать о личных качествах, предпочтениях и интересах будущих сотрудников.

В этой статье мы обсудим, как привлечь надёжного работодателя и продемонстрировать свою экспертность через социальные сети.

Зачем проводить анализ личного контента?

Современным работодателям для оценки кандидата простого резюме уже недостаточно. Многие из них просят предоставить ссылки на социальные сети. Изучив профили соискателя, наниматель сможет узнать о нём не только как о специалисте, но и как о человеке, имеющем определённый набор личностных качеств, необходимых для работы в команде. Чтобы показать себя с лучшей стороны, соискателю необходимо провести анализ публикуемого контента, чтобы в дальнейшем не оказаться в неловком положении.

Особенно важно следить за личным профилем кандидатам, претендующим на высокие должности, а также тем, чья работа непосредственно связана с социальными сетями (SMM-специалист, PR-менеджер, специалист по подбору персонала). Кроме того, с помощью социальных сетей можно оценить уровень профессиональных работ будущего специалиста, особенно, если вакансия подразумевает наличие портфолио (дизайнер, художник, архитектор, SMM-менеджер и др.)

На что нужно обратить внимание при ведении страницы?

Личный профиль является виртуальной визитной карточкой кандидата, поэтому важно, чтобы ваш профиль полностью соответствовал реальности. Сегодня “успешной” и “красивой” жизнью, демонстрируемой в социальных сетях, мало кого можно удивить. Естественность, искренность и доброта - вот, что ценится в современном мире. Будьте собой и тогда работодатель сможет дать объективную оценку вашим личностным качествам.

Помните, что любая обнародованная в сети информация однажды может сыграть против вас. Поэтому необходимо следить за тем, какой материал вы публикуете, и какие комментарии пишите.

Какой контент нужно публиковать?

Грамотно составленное резюме демонстрирует профессиональные навыки соискателя, в то время как профиль в социальной сети раскрывает личность будущего сотрудника.

Перед публикацией очередного поста подумайте, какое впечатление он может произвести на работодателя. Курение, алкоголь, вечеринки на фото - и видеоматериалах не прибавят вам значимости и, с высокой долей вероятности, заставят нанимателя сомневаться в вашей персоне.

Намного гармоничнее смотрятся снимки, сделанные в кругу семьи. Также не лишним будет продемонстрировать личные увлечения и интерес к определённым видам деятельности (кулинария, туризм, музыка, рисование и др.)

С помощью личного профиля можно показать свою экспертность в профессиональной деятельности. Подписки на тематические паблики, публикации о предстоящих событиях, рабочие заметки - всё это позволит выделиться среди других кандидатов.

От каких действий в сети лучше отказаться?

Для создания хорошей репутации в сети:

  • не вступайте в конфликты с незнакомыми людьми в интернете;
  • воздержитесь от нелицеприятных высказываний в адрес бывших или нынешних работодателей;
  • корректно выражайте свои мысли;
  • думайте о целесообразности публикации того или иного материала;
  • следуйте юридическим и этическим нормам.

Как произвести хорошее впечатление на работодателя?

Чтобы у работодателя сформировалось положительное мнение о вас, необходимо:

  • скрыть слишком личные фото из всеобщего обозрения;
  • проверить собственные отметки на публикациях;
  • провести анализ публикуемого контента;
  • указать настоящее имя;
  • заполнить разделы, связанные с образованием, работой и хобби;
  • наладить профессиональные связи в сети;
  • периодически публиковать посты, связанные с профессиональной деятельностью.