Как я уже писала, у меня ребёнок часто и длительно проболевший первые два учебных года. В анамнезе у него в 5 лет было диагностировано ОНР (общее недоразвитие речи) 2-3 типа. Их 4, и 4 самоё лёгкое. 2-3 бесследно в начальной школе редко проходит.
Не смотря на это во втором классе не было двоек ни в триместрах, ни годовых. Однако учитель просила пройти комиссию, аргументируя это тем, что болеть он вряд ли перестанет, а с заключением ей пропишут индивидуальные с ним занятия и за логопедические ошибки не будут снижать оценки. (это когда вместо море-муре и бодберёзовик, такие ошибки вызваны нарушением фонематического слуха).
И вот на эти индивидуальные занятия я и повелась. Было логично, что после болезни она сможет ему объяснять пропущенные темы.
В ПНД меня идти на комиссию отговаривали, но я же правильная, я же учителю пообещала. Тест на интеллект показал, что он у него уверенно средний и психиатр буквально выдумывала, что нам написать в направлении.
На комиссии не смотрели ни на что, там ключевым стали пропуски, назвав это невосполнимыми пробелами сыну присвоили статус ограниченные возможности здоровья и прировняли к задержке психического развития. Я знала, что могу не относить заключение в школу, я знала, что школа особо ничего не сможет по этой программе реализовать, но я верила в эти индивидуальные занятия. У нас не стандартная ситуация и я надеялась на нестандартный подход.
Тут ещё надо написать, что заключение невролога о том, что у ребёнка астения и быстрая истощаемость при умственной работе я учителю показывала.
И вот, когда меня вызвали к завучу подписывать заявление , выяснилось, что оценивать его будут как всех. Ладно, это не самое главное. Когда составили план коррекции, оказалось, что индивидуальных занятий с учителем не будет….. И хотя я напоминала про астению и объясняла,что на каратэ мы ходим, так как оно нам показано врачами (и неврологом, и терапевтом, и ортопедом, и нейропсихологом), в расписании это не учли.
Что имеем в результате.
Было две часовые (именно по 60 минут) консультации с учителем,которые для отстающих и час, внеурочка с нею же по математике. время было удобное, и только в один день совпадало с каратэ.
Стало.
- Понедельник. Сразу после уроков 30 мин. психолог, перерыв 2 часа, и 30 мин. дефектолог до 16-40
- Вторник. После уроков перерыв 1.5 часа затем 30 мин логопед перерыв 40 минут и карате, до 17:30.
- Среда. После уроков обедает в школе и 45 минут до 14:40 логопед. Не попадаем на консультацию к учителю. Но хотя бы есть время на уроки.
- Четверг. После уроков обедает в школе потом 30 мин психолог. Перерыв чуть больше часа и карате до 17 На консультацию опять не попадаем .
- Пятница. На внеурочку ходить теперь ему нельзя, так как он получает коррекцию, выделят время на занятие с учителем, но их будет двое (уровень сильно разный) и время с продолжительностью пока не известны. Знаю только что у неё после уроков в этот день два часа внеурочки уже есть,остаётся время ближе к вечеру. (Она была на больничном)
И получается, что из 4 дней, когда надо делать домашку, только в среду он освобождается днём. В остальные три дня если есть перерыв между повторным приходом в школу, то он только на отдохнуть и поесть. В перерывы между занятиями остаётся только гулять. Потом пока придёт,пока пополдничает…..
Я в ужасе, нам не хватает времени катастрофически, он в 9 вечера уже спит, а ещё нужно поужинать и под душ. Мы на той неделе уроки доделывали по утрам.
И я не знаю, что теперь делать…. Мне кажется, что он наоборот сползёт вниз.
Благодарю за внимание!