Найти тему
Middle Plan | mid.plan

Обзор фильма Быстрее пули (2022), реж. Дэвид Литч

Оглавление

Однозначно один из самых раскрученных и достойных фильмов 2022 года. Ловкий продакт плейсмент или талантливая экранизация, разбираемся в этом обзоре.

Постер фильма
Постер фильма

Первоисточник

Как и в большинстве фильмов, при адаптации названия на русском языке произошла неточность. В американском прокате фильм вышел под названием Bullet Train - то есть “Скоростной поезд”. Что является более подходящим названием для данного боевика. Но сам фильм является адаптацией японского романа Котаро Исаки - “Поезд убийц”. Из чего можно сделать два вывода:

  • косячат с названиями все
  • у фильма есть литературная основа
Первоисточник фильма
Первоисточник фильма

С названием разобраться достаточно легко. Думаю все дело в текущей сложившейся ситуации, и название вроде “Быстрее пули” звучит более нейтрально. Уж точно лучше чем “Поезд убийц”. Хотя как посмотреть. Но этот выбор оставим на совести дистрибьютора Sony Pictures Releasing. И вернемся к нему чуть позже.

Со вторым же все интереснее. Фильм достаточно сильно отличается от первоисточника, оставляя почти нетронутым основной сюжет и некоторых персонажей. Вдобавок, сам роман является более мрачным и философским, что не скажешь про экранизацию. Изначально “Быстрее пули” разрабатывал Антуаном Фукуа через свою студию Fuqua Films. Фукуа планировал снять жесткий экшн-триллер в духе фильма Крепкий орешек (1988). Но 2019 году проект выкупили Sony Pictures, а в 2020 году было официально анонсировано, что студия наняла Дэвида Литча на должность режиссёра. Получилось, что в процессе разработки проект превратился из экшн-триллера в лёгкую экшн-комедию. А следовательно “Поезд убийц” превратился в “Быстрее пули” (или “Скоростной поезд”).

Подводя итог первой части обзора, можно сказать, что ориентироваться на первоисточник мы не станем.

Кадр из фильма Быстрее пули (2022)
Кадр из фильма Быстрее пули (2022)

Логлайн

Наёмник, под кодовым именем Божья Коровка (Бред Питт), отправляется на новую миссию, вместо заболевшего коллеги он должен сесть в скоростной поезд Токио — Киото, выкрасть чемоданчик и сойти на промежуточной станции. Но выполнение простого задания сильно осложняется, когда выясняется, что состав просто кишит всевозможными киллерами.

О фильме

Стиль и подача повествования достаточно сильно напоминает фильм “Козырные тузы” (2007). Местами нелинейность повествования отсылает к самому знаменитому фильму с такой структурой - “Криминальное чтиво” (1994). Тут также стоит упомянуть и другой фильм Квентина Тарантино - “Убить Билла” (2003). Все эти фильмы ловко перемешаны и нежно поданы зрителю.

Кадр из фильма Быстрее пули
Кадр из фильма Быстрее пули

Вообще, Тарантиновского здесь много, поэтому поклонникам творчества именитого режиссера будет приятно. Но можно задаться резонным вопросом: "А как тогда проявил себя Дэвид Литч?". Отвечаю - еще больше.

Действительно, Дэвид Литч знаменит не только рекламой для компании Apple, он также поставил такие фильмы как: Дэдпул 2, Джон Уик 2, «V» значит Вендетта. Литч даже имел непосредственное отношение к созданию фильма Никто, режиссера Ильи Найшуллера. Поэтому фильм представляет собой смесь забавных попкорновых диалогов совместно с мощными боевыми сценами со всем, что попадется под руку. Внимательный читатель сразу обратит внимание на фразу "...со всем, что попадется под руку", и окажется прав. Думаю влияние фильмов Джеки Чана тоже имеет место быть.

Кадр из фильма Быстрее пули (2022)
Кадр из фильма Быстрее пули (2022)

Актеры

Актерский ансамбль подобран блестяще. Каждый персонаж находится на своем месте, разве что камео Ченнинга Татума вызывает вопросы и заставляет хмурить брови.

Кадр из фильма Быстрее пули (2022)
Кадр из фильма Быстрее пули (2022)

Продакт плейсмент

Возвращаясь к началу, в течении всего обзора я сознательно не упоминал слово Япония. Хотя действия фильма разворачиваются в столице страны восходящего солнца. Скажу вам сразу, в фильме очень много упоминания всего, что связано с этой страной. Бесконечное упоминание продуктов питания, аниме, демонстрация правил пользования общественными зонами и, самое важное, погружение в культуру. Все это оставляет впечатление, что фильм создан как часть большой кампании по развитию туристического потока в Японию. Возможно, поэтому релиз фильма переносился неоднократно ведь, начиная с осени 2022 года, въезд в страну для туристов становился все более и более упрощенным.

Данная идея еще подтверждается и тем, что на стадии подготовки фильма изменился сам жанр, превратившись из экшен-триллера в комедийный боевик. А название сменилось… ну вы сами помните. То есть, мы видим, что фильм стал более светлым, понятным и открытым для зарубежной аудитории.

Ну и последнее, компания Sony, купившая проект, японская. Возможно, правительство страны, с помощью своих корпораций, проводит большую программу по увеличению узнаваемости и популярности среди туристов. Вот, что значит, когда в стране есть мощные корпорации, имеющие развитый бизнес во многих регионах планеты и на всех континентах.

Итог

Что ж, в целом можно сказать, что фильм является отличным времяпрепровождением, но только в первые ⅔ фильма. Дальше он превращается в нелепую фантастику и становится чрезмерно сумбурным. Стыл бы я его смотреть второй раз? Думаю да, есть в нем несколько действительно достойных сцен.

А как вы считаете?

Спасибо за прочтение!