На МАКС-2007 года посетители могли увидеть ярко желтый автожир "Адель-2005"
В основу проекта автожира "Адель-2005" заложены научные, конструкторские и опытные изыскания коллектива СКВ Рижского Краснознаменного института инженеров Гражданской авиации им. Ленинского комсомола, работавшего в период 1967-1973 г.г. под руководством В.Л.Устинова и при поддержке Главного конструктора Н.И.Камова и его ведущих специалистов, а также МАП СССР и руководства Латвийской ССР.
Одноместный автожир «Адель» был создан в 2005 году, под руководство В. Л. Устинова. В том же году были начаты его летные испытания на аэродромной площадке в г. Воскресенск и на взлетной полосе ЛИИ им. Громова М.М.
Конструкция автожира
Фюзеляж, хвостовая балка и оперение - клепанная конструкция из алюминиевых сплавов. В фюзенляже располагается грузовой отсек, объемом 0.2 м.куб., в котором закреплен бак для ядохимикатов объемом 120л. В нижней части под грузовым отсеком расположен топливный бак объемом 40л.
Кабина пилота закрытого типа с принудительной вентиляцией и очисткой воздуха от вредных примесей. Остекление кабины обеспечивает круговой обзоз.
Ротор - двухлопастный на карданной подвеске фирм SPORTCOPTER или RAF.
Силовая установка -автомобильный двигатель Subaru EJ-20 (жидкостного охлаждения с редуктором).
Автожир мог применяться:
-на авиахим работа;
-перевозки небольших грузов – до 140 кг – на расстояния до 160 км;
-перевозки различных грузов до 80 кг на расстояние до 200 км с посадкой и взлетом с неподготовленных площадок;
-для выполнения различных задач патрулирования с дальностью полета до 780 км (без полезной нагрузки и с дополнительными баками).
Работы по продвижению автожира «АДЕЛЬ» в 2009 году были остановлены из-за неудовлетворительной работы силовой установки, и были начаты работы по созданию автожира ГиРос-1 «Фермер» с более мощной и надежной силовой установкой.