Сенокос закончился в этом году рано. Солнце жарило так нещадно, что скошенная трава буквально за ночь становилась сухой. Люди валились с ног, но сено убирать надо, вдруг пойдет дождь и тогда зимой не поздоровится. У каждого двора скирдовались стога, забивались сенники. Хозяева радовались, сена, много убрали, будет чем скотину кормить.
Сергей в ту ночь сильно перебрал, давали о себе знать несколько дней тяжёлой физической работы. Сначала у него сено убрали сообща, потом у кума, потом у кума кума. Так и сдюжили. Ну, а по итогу был хороший сабантуй. Кум с его кумом под сенником остались, а Сергей смог идти домой. Ну как идти, где-то упал, где-то постоял, где-то кубарем вниз скатился, но ноги всё-таки вели его домой. Не было такого, чтоб он где-то остался, каким бы ни был, но домой придёт.
На углу улицы его окликнули.
- Серёга, давай до дома доведу. Что ж я другу не помогу что ли.
Сергей долго наводил фокус: «Ты кто? Не знаю я тебя.»
Мужчина подхватил его под руку, почти взвалив на свои худые плечи и они зашагали вперёд. Идут. Сергей пытается вспомнить своего ниоткуда взявшегося помощника. Тот, не закрывая рта что-то рассказывает Сергею. При этом сам Сергей ничего не понимает из услышанного, только всё ниже и ниже опускается его голова.
- Святой Николай Угодник, спаси и помоги...: еле прохрипел Сергей.
Мужик отскочил от него на пару шагов и зашипел. Пелена спала с глаз. Он стоит по пояс в болотце, которое находится за несколько километров от села. Это Сергей потом узнал, когда домой добрался. Весь хмель улетучился в один момент. Двинув мужика по лбу своим огромным натруженным кулаком. Он бросился бежать. Тут и луна вышла, дорогу указала.
PS Просчитался черт, на одного трезвенника стало больше.