Найти в Дзене

Западня. Основы взаимопонимания с собакой. Прогулки с ротвейлером.

18 мая 2008 года мы пошли с Даном на реку Вать Ёган, посмотреть на разлив, так как лёд только сошел, и вода в реке постоянно прибывает. Дан, увидев воду, остановился на краю высокого берега реки, который является песчаным обрывом, местами почти вертикально уходящим вниз, высотой примерно 15 метров. Он знает, что без спроса к реке В ЭТОМ МЕСТЕ нельзя. Когда-то недалеко от этого места, ниже по течению, он, двигаясь по краю болота, обвалился вместе с участком берега под воду, испытал сильнейший стресс, с трудом выплыл из-под обвала и теперь без моего разрешения к воде не спускается. Хотя никакого запрета или наказания после того случая не было. Но во всех таежных приключениях, в незнакомой местности я в нашей паре являюсь ведущим. Если я его предостерегаю, то он привык доверять моим словам. Так как непослушание оборачивалось не раз разными неприятностями и травмами. Нельзя говорить, что он понимает конкретно каждое слово. Так это или нет – я не знаю. Скорее речь идет о том, что он понима

18 мая 2008 года мы пошли с Даном на реку Вать Ёган, посмотреть на разлив, так как лёд только сошел, и вода в реке постоянно прибывает.

Дан, увидев воду, остановился на краю высокого берега реки, который является песчаным обрывом, местами почти вертикально уходящим вниз, высотой примерно 15 метров.

Он знает, что без спроса к реке В ЭТОМ МЕСТЕ нельзя.

Когда-то недалеко от этого места, ниже по течению, он, двигаясь по краю болота, обвалился вместе с участком берега под воду, испытал сильнейший стресс, с трудом выплыл из-под обвала и теперь без моего разрешения к воде не спускается.

Хотя никакого запрета или наказания после того случая не было.

Но во всех таежных приключениях, в незнакомой местности я в нашей паре являюсь ведущим. Если я его предостерегаю, то он привык доверять моим словам. Так как непослушание оборачивалось не раз разными неприятностями и травмами.

Нельзя говорить, что он понимает конкретно каждое слово. Так это или нет – я не знаю.

-2

Скорее речь идет о том, что он понимает мой мысленный посыл ему, а в какие слова я это облекаю – не важно, на самом деле я об этом, общаясь с Даном, и не задумываюсь.

- Если хочешь, спустись.

Он радостно спрыгивает с края обрыва (как этот набор звуков он идентифицировал с разрешением типа "можно"?), и огромными прыжками вниз по откосу, увлекая за собой большие массы песка, в считанные секунды оказывается у воды.

-3
-4
фото отражает реальную высоту обрыва
фото отражает реальную высоту обрыва

Фотки на склоне сделаны на ультра зум. Последнее фото отражает реальную высоту обрыва.

Вода ледяная, чуть выше нуля. И, тем не менее, он с удовольствием её пьёт. Осторожно ходит по кромке, по брюхо в воде, так как берег очень крутой с осыпью и оступись он чуть ниже – окажется под водой. Потом, вдоволь нагулявшись, он направляется вверх по обрыву. Ни я, ни тем более он не учли, что с осени большие массы снега обрушили берег, и он стал гораздо круче, чем до зимы. Дан поднялся до верха, но самый край обрыва «нависает» над остальным берегом, и ротвейлер оказывается как бы под козырьком, который легко осыпается. Попытка преодолеть «козырёк»… Лапы срываются, и Дан кубарем обваливается вниз, вместе с массой песка.

Снова резкий подъем и…результат тот же.

Жардан быстро выдыхается.

-6
-7

Не мудрено, так как человек на такой круче вообще не смог бы выбраться без посторонней помощи. Я понимаю, что Дан оказался в западне и самостоятельно ему не выбраться.

Фотки в рассказку я добавил из разных периодов жизни. Т.е. там Дан и молодой и взрослый. Бывали в этом месте регулярно и мышцы побегать по такой вертикали развиваются не шуточно. Но вот однажды весной встряли.

Он начинает нервничать, прыгая вверх и обваливаясь в воду.

- Дан, постой, сейчас я тебе помогу.

Он прекращает бессмысленные прыжки, стоит тяжело дыша и смотрит снизу вверх на меня. Я пытаюсь обвалить «козырек» руками. Слабоват для этого, не получается.

-8

Тогда, присев на попу, я, помогая себе руками, двигаюсь ногами к реке и начинаю, стуча пятками, с силой обваливать край берега, держась руками за землю, чтобы не рухнуть к Дану.

- Отойди! - кричу ему вниз, чтобы его не пришибло.

Дан метров на пять отходит вправо.

Решив, что сделанного мною пролома в кромке обрыва достаточно, говорю ему:

- Дан, поднимайся сюда!!! - и указываю на образованную мной ложбину.

Жардан с разгону взлетает вверх по откосу, цепляется лапами за берег в том месте, где я ему указал, но тело в последний момент зависает, и задние ноги, качнувшись под козырёк, увлекают тело Дана к реке…

-9

Всё равно слишком крутой подъём.

И тут у меня возникает мысль. Если Дан достанет до верха лапами, и я сумею его ухватить за лапы, то смогу вытащить его наверх.

Становлюсь на колени, спускаю руки вниз, показываю Дану ладони и говорю:

- Поднимайся сюда, я тебя вытащу!

Дан, собрав все силы, мощными прыжками оказывается наверху, выбрасывает лапы на козырёк, я хватаю его руками за лапы и он, подтянувшись, оказывается наверху.

- Молодец!!! - хвалю его

Он, думаю, и сам понимает, что молодец.

Тычется в меня мордой, трётся головой о моё лицо, лижет меня в губы.

-10

Житейская ситуация. Ничего особенного. Но в ней два разных биологических вида взаимодействуют друг с другом, контактируя посредством мимики, жестов, интуиции и при этом прекрасно понимая друг друга.

Сказать после этого, что собаки понимают только кнут и пряник, язык не поворачивается.

-11

Все фото сделаны на этом обрыве в разные годы.