Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА 60 (Из серии "Хроники старого меломана")

ГЛАВА 60( Из серии " Хроники старого меломана ")

Сегодня мы с вами вновь вернёмся к " темно-пурпурному " лагерю . Побудила меня к этому случайно найденная статья в одной из моих тетрадок за 1988 -ой год. Статья называется скромно: " WHITESNAKE". До сих пор на страницах моих "Хроник" об этой группе не было написано ни строчки. Сейчас самое время восполнить этот пробел.

"Альбом "Whitesnake " выпущенный группой с одноименным названием в 1987-ом году, превзошёл все ожидания ,как самих музыкантов, так и прессы.Только в США продано несколько миллионов экземпляров.Успех колоссальный, но ему предшествовали десять тяжёлых, упорных лет на грани выживания: многие, в том числе бывшие коллеги по "DeepPurple" поспешили окрестить Дэвида Ковердейла- бессменного лидера "Белой змеи" - неудачником. Но ошиблись.Такой удачи даже им, погрузневшим и слегка постаревшим, не снилось.

Дэвид Ковердейл ещё в составе "DeepPurple".
Дэвид Ковердейл ещё в составе "DeepPurple".

Музыкальная карьера Ковердейла началась в 1973-ем году, когда он ,никому неведомый двадцатилетний продавец приглянулся Джону Лорду .Дело в том ,что после ухода вокалиста Иэна Гиллана "темно- пурпурные" долго не могли подыскать соответствующую кандидатуру на замещение вакантной должности .Новым вокалистом стал Ковердейл, чья фотография ,приложенная к демонстрационным записям, вызвала дружный хохот всей группы,так как начинающий певец, не подыскав ничего лучше, выслал детский снимок, на котором он был запечатлен в форме бойскаута.. Его хриплый и глубокий голос во многом определил положение альбома "Burn" в верхней части хит-парадов. Дэвид сотрудничал с "Purple" вплоть до распада группы в 1976-ом году.

Сольная деятельность Ковердейла ознаменовалась двумя оставшихся практически незамеченными альбомов "Whitesnake"(1977) и "Northwinds"(1978), пока наконец он не основал собственный коллектив. Среди других в его первый состав вошёл и Джон Лорд, бессменно выступавший с "Whitesnake" вплоть до возрождения "DeepPurple " в 1984- ом году.Ковердейл неоднократно прибегал к услугам бывших коллег . Так ,три пластинки с группой записал барабанщик Иэн Пэйс ,несколько альбомов продюсировал басист Роджер Гловер.За 10 лет не раз "перетряхивался " состав группы ,и в разные годы её ряды укреплялись такими асами ,как Кози Пауэлл(1984) ,Нил Мюррей и Дон Эйри. Успех пластинки 1987 года не предвещал неприятностей. Будущее казалось безоблачным.Неожиданно Ковердейл остался в одиночестве ,а бывшие соратники, обвинив его в присвоении авторских прав на композиции популярного альбома,покинули группу.

Пикчердиск 1979-ого года.
Пикчердиск 1979-ого года.

Новый состав создавался словно по сценарию вестерна "Великолепная семёрка" .Несколько музыкантов ,все из которых первоклассные "стрелки",собрались чтобы создать супергруппу , чья популярность растет день от дня, подобно популярности таких гигантов, как "Led Zeppelin" ( c которыми их ,кстати,часто сравнивают). Дэвид Ковердейл призвал под знамёна "Whitesnake" талантливых гитаристов Вивиана Кэмпбелла (в последнее время выступавшего с Дио и руководившего собственной группой " Trinity") и Эйдриана Вандерберга , а так же мощную ритм-секцию в лице басиста Руди Сарзо, долгое время выступавшего с Оззи Осборном, и барабанщика Тони Олриджа.Что же побудило таких известных музыкантов, выступавших в популярных группах, объединиться?

Самый удачный альбом группы так называемого "английского периода".
Самый удачный альбом группы так называемого "английского периода".

Кэмпбелл : "Просто так легче".

Сарзо:" Когда создаёшь собственную группу очень трудно подыскать музыкантов уровня сегодняшнего "Уайтснейк".Мы как раз созрели для совместной работы."

Вандерберг: " Это точно ,никто из нас в последние полтора года не подходил к сцене и на километр. Мы работали в студиях, и, когда представилась возможность сыграть вместе, она нас так заинтриговала ,что мы решили на время отложить собственные дела.".

Кэмпбелл : "Если бы меня пригласил Оззи ,я бы крепко подумал, прежде чем согласиться, потому,что это очень напоминало бы работу с Дио. Я согласился играть в "Уайтснейк",отказавшись от роли первой скрипки в своей группе, прежде всего из-за нового состава и... коммерческих условий.Ковердейл предоставил нам максимум свободы-и творчески, и материально".

Очень удачная концертная пластинка.!из личной коллекции)
Очень удачная концертная пластинка.!из личной коллекции)
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Задняя сторона обложки.
Задняя сторона обложки.

В группе два гитариста, две индивидуальности ,обладающие собственным стилем и почерком игры.Не сказывается ли это на творческом процессе?

Кэмпбелл: "Честно говоря, я не сторонник двухгитарных команд, особенно если манера игры гитаристов похожа и они просто дублируют друг друга. Я очень уважаю Эйдриана ,если бы на его месте был другой музыкант, играющий в моем ключе или чересчур эгоистичный, не обошлось бы без трудностей. Но с Эйдрианом мы отлично сработались, разделив наши обязанности пополам.Думаю, основа наших стабильных отношений -обоюдное уважение".

Вандерберг: "С одной стороны ,вторая гитара слегка меня ограничивает, но с другой- такой тандем предоставляет безграничные возможности".

Альбом 1981-ого года.Прекрасная пластинка.
Альбом 1981-ого года.Прекрасная пластинка.

Действительно, Вандерберг предпочитает медленные, плавные соло в блюзовой тональности, в то время как Кэмпбелл исповедует скоростную, агрессивную импровизационную манеру.

Вандерберг: "У нас с Вивом много интересных задумок. Мы не похожи на другие группы с двумя гитаристами, где часто разделены функции ритм-и соло-гитар. Или как у "Iron Maiden"- гитаристов можно различить с трудом, и поэтому совершенно неважно, кто исполняет соло.К тому же у нас не возникает разногласий из-за того ,кто будет солировать, потому,что наши вкусы различаются".

На последней пластинке группы Джон Сайкс записал несколько великолепных соло.Насколько сильно его влияние?

Кемпбелл: "Джон Сайкс -прекрасный гитарист, но мне кажется, недостаточно лиричный. Его соло в песне "is This Love" -потрясающее, и ,когда мы исполняем эту вещь на концерте ,я все повторяю практически без изменений.Оно очень напоминает мне импровизации Гэрри Мура.У нас с Джоном общие пристиастия- мы обожаем Гэрри Мура уже много лет".

Альбом 1982-ого года.
Альбом 1982-ого года.
Задняя сторона обложки.
Задняя сторона обложки.

Сарзо: "Вив и Эйдриан - виртуозные и самобытные гитаристы.Звук их гитар можно различить мгновенно, если они не копируют кого-либо в ноль."

Вандерберг:" Копировать чьё то соло- бесполезное занятие. Я никогда этим не занимался: у меня просто не хватало терпения".

В группе есть лидер- Дэвид Ковердейл.Не вмешивается ли он в работу музыкантов, как это часто бывает?

Кемпбелл:" Не очень.К тому же я прошел школу Дио. Ронни буквально повсюду совал свой нос и не оставлял без комментариев малейшие детали.Подобный контроль раздражал и нервировал меня. Ведь это ни что иное ,как отсутствие элементарного уважения и доверия к музыкантам. Дио, например, указывал Винни Эппису сколько четвертей надо отбивать на "хай-хэтте". Дэвид же часто не появляется на репетициях .Он просто говорит: "Вот новая композиция, разучите её."

Если нам что-то не нравится ,мы сразу ему об этом говорим, а он , в свою очередь, откровенно и открыто обсуждает проблемы.Однако я не могу сказать, что он беспечный и невнимательный человек.".

Сарзо: " Мне кажется,что Оззи находится где-то посередине между Ронни и Дэвидом. Работа с ним проходит на одном дыхании.Он предоставил нам полную свободу и простор для творческой инициативы Рэнди Роудзу. Если мы готовились к гастролям, Оззи редко появлялся на репетициях, потому,что был в нас уверен.Но,когда мы собирались в турне по Штатам, он выжал из нас все соки, т.к это была его первая поездка в США, и Оззи хотел, чтобы она прошла на высшем уровне".

Из-за нового суперсостава и нового суперальбома" Уайтснейк " сегодня в центре внимания. Естественно, такой интерес ко многому обязывает.Не испытывают ли музыканты психологического давления?

Кемпбелл: " Я не ощущаю никакого давления, а вовсе наоборот.Я знаю,что если у меня что-то не получится, ребята всегда подстрахуют. Любой гитарист может быть спокоен, работая с музыкантами такого калибра".

Вандерберг: "Сейчас в группе пять профессионалов, и никто не страдает комплексами.Проблемы возникают в группе, когда чьи-то амбиции или самомнение начинают превалировать,- и тогда все разваливается ".

Альбом 1)89-ооо года(из личной коллекции)
Альбом 1)89-ооо года(из личной коллекции)

Однако, как показали дальнейшие события, состав этот долго не продержался.Успешно отыграв гастрольный тур и сняв несколько эффектных видеоклипов из группы уходит Кемпбелл, крайне недовольный тем,что его вклад в сочинение музыки остался сильно недооценен..Получив травму руки позже из группы уходит и Вандерберг.А затем ,завязнув в семейных дрязгах Ковердейл и вовсе распускает группу.

Что касается моего личного отношения к этой группе,то оно тоже не однозначно. Как известно ,творчество группы делится на два периода- английский и американский. Так вот первый период мне нравится больше.(последний альбом записанный в этом стиле был альбом 1984-ого года с участием Коззи Пауэлла) Он куда ближе стоит к блюзу и традиционному хард-року. Переехав в Америку Ковердейл перенял американское звучание и стал исполнять вполне стандартный глэм- метал-рок. Тут, как говорится, кому, что нравится.Я ничего не имею против современного звучания. Его последние альбомы профессионально сработаны и хорошо слушаются. Вместе с тем такую музыку играют многие другие группы.Главное отличие "Уайтснейк"- это легко узнаваемый и оригинальный голос Ковердейла . Пожелаем ему здоровья.До новых встреч.

-11