Всем привет, дорогие друзья, очень рад видеть вас на своем канале. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых наблюдениях, которые я сделал за свою жизнь относительно людей, получивших воспитание в Советском Союзе. Хочу сказать сразу, что я не имею целью обличать или унижать жизнь при СССР, ровно также не имею целью восхвалять или превозносить жизнь при СССР, еще раз хочу сказать, что это всего-лишь наблюдения, а верные они или нет, это вы мне напишете сами.
К своему счастью или несчастью сам родился в 80-х наверное по причине сухого закона и застал так называемый Золотой период СССР, а также по инерции образование и нравственность того периода, но об этом немного позже. Современное молодое поколение любит романтизировать жизнь в Советском Союзе, ведь там тебе и школа правильная, а после школы институт бесплатный, а потом работу, квартиру, детский сад детям и бесплатную самую лучшую медицину,даже хочется спросить, а какая ваша роль во всем этом, но давайте разберемся так ли это.
Когда мне говорят о благах и прелестях СССР, я всегда уточняю о каком именно периоде жизни и развития СССР идет речь, ведь по-большому счету период СССР был очень пестрый и разнообразный, и каждый правитель кроил по своему и видел советское счастье на свой лад.
Первый период- Революция и Гражданская война. В первый период хотелось бы выделить Революцию и Гражданскую войну. Как мы помним на кануне этих событий наша страна вела кровопролитные войны и достигла успеха на полях Первой мировой войны. За время правления Царя Николая II численность населения нашей страны выросла на 50 миллионов человек- в среднем по 2 миллиона в год, это просто немыслимый до сего дня показатель рождаемости и благополучия страны. Как ни странно за время Гражданской войны и последующего голода численность сократилась на те же 50 миллионов человек, просто умерло 50 миллионов человек. Какие главные результаты первого периода можно назвать? То что я написал выше это смерть 50 миллионов человек, молодое советское правительство решило полностью истребить институт семьи- переспать с мужчиной, что папиросу выкурить, детей надо с грудного возраста забирать от родителей и воспитывать в детсадах советскими гражданами, разводы позволительны и их может быть сколько угодно, именно СССР узаконил аборты и обязал все страны, которые поддерживают идеи мировой революции тоже узаконить аборты. Это небольшие штрихи первого периода, которые пропагандировались всеми способами. Также этот период можно назвать ленинским, потому что с приходом к власти Сталина все начало меняться.
Второй период- Сталинский, военный и послевоенный. После смерти Ленина начался второй период развития СССР. Он ознаменовался правлением Сталина. Все великие лозунги о свободе быстро были забыты и страна начала готовиться и развиваться. Сталин понимал, что у него есть человеческий резерв- это люди, которые родились при Царе и получили образование при Царе, именно этим людям предстояло подготовить страну и толкнуть ее в будущее. А главное оставался еще царский задел материалов и расчетов, а также планов развития. Это же понимали и за границей, только по-другому, они посчитали, что наша страна полностью развалена и не скоро восстановится, поэтому и началась Вторая мировая война. Сталин понял, что в стране огромная, как сейчас говорят, 5 колонна и надо чистить быстро и эффективно, а также он понимал, что без вечных ценностей, без патриархальных основ ничего не получится, и поэтому стали открывать храмы, вернулись погоны и появились награды с именами Святых. Также был введен налог на бездетность и запрещены аборты. Послевоенный период ознаменовался восстановлением страны и воспитанием Советского человека, человека справедливого, нравственного и с широким спектром возможностей. Сталин принял разрушенную Гражданской войной страну, выиграл Великую отечественную и отдал с атомной бомбой, хотя западные страны пророчили, что СССР отстал на 150 лет из-за войны. Но мы не забываем репрессии, сотни километров каналов, выкопанных лопатой и киркой, не забываем людей, живших в землянках и продовольственные налоги- причину голода.
Третий период- Хрущевский. Хрущевский период охарактеризовать можно просто- бурная деятельность. Первым делом Хрущеву надо было свернуть все, что делал Сталин, потому что уже выросло поколение, которое не жило при Царе, а значит можно воспитывать свое. Во времена Хрущева полностью нивелированы патриархальные устои, снова вернули аборты, ведь Сталин аборты запретил, запретили верить в Бога и стали закрывать храмы, а верующих направляли в психиатрические лечебницы. Хрущев хотел обогнать Америку по уровню и качеству жизни, хотя разница в производстве и потреблении была в десятки раз. При Хрущеве отменен продовольственный налог, были созданы совхозы- это типа колхозы, но там у людей были паспорта и деньги, правда попасть в совхоз можно было только с образованием, в обычных колхозах людям платили зерном за трудодни и паспорта не давали. При Хрущеве быстрее всех в мире развивалась космическая программа, а значит и наука и промышленность, и вооружение, ведь космос тоже осваивали с военной точки зрения. Хрущев начал массовое строительство жилья в городах, так называемые хрущевки, ведь людей надо было селить рядом с предприятиями, заводами, вот и строили жилье рабочим. Деревенский житель не мог жить в городе, а зачастую в деревнях еще много где жили в землянках.
Четвертый этап- Брежнев. Вот мы с вами и дошли до той самой золотой эпохи Советского Союза, которую романтизируют- это Брежневская эпоха. Брежнев продолжил массовое строительство,правда дома были больше и комфортнее. В 1976 году наконец-то людям стали давать паспорта, наконец-то стали расширять и прорабатывать трудовой кодекс, все блага для рабочего в виде гарантируемого отпуска, в виде 3х летнего отпуска по уходу за ребенком и кучу других гарантий и выплат это все заслуга Брежнева. Планомерное развитие городов, деревень, техники, транспорта все это оттуда. Но давайте пройдемся по списку благ. Рождается ребенок, ему сразу делают прививки- мать не может, наслушавшись разной дичи, отказаться от прививки, потом ребенок идет в детский сад и получает стандартное питание и образование, а также набор нравственных ценностей, как и в любом другом саду ни лучше и не хуже, потом ребенок это все продолжает в школе, из него готовят советского гражданина с программой, а не хозяина, потом бесплатный институт, в который трудно поступить, обязательная армия, а после института обязательные 2 года отработки. Дадут общагу, женишься и родишь ребенка дадут тебе правда по очереди в несколько лет квартиру,а потом пенсия. Вот и весь предел мечтаний. Можно еще в очереди на машину постоять. Такая жизнь как по нотам у советского гражданина. Правда была еще номенклатура- то высокие люди и чиновники, их жизнь была другая, их дети ходили в другие сады и школы, они ели другие продукты и учили их другому. После Брежневскую эпоху я рассматривать не буду. Потому что там мрак и никакого развития. А вот Статья как раз про Советского человека.
Самая большая проблема советского человека в том, что после угнетений сталинской и хрущевской эпохи, ему были даны права и свободы,но строго дозировано и в рамках системы, жизнь его расписана как по нотам и по этапам- никакой мечты и никакого выбора. Человек не мог решать где жить, где учиться, работать или нет, не мог зарабатывать много, система все расставит на свои места- человек это батарейка общества, а это породило безответственность. Это мы видим во многих советских фильмах-напился, не вышел на работу, так собрание проведем и отдадим на поруки, работать не хочешь посадим в тюрьму, главное счастье это польская стенка, машина и дубленка. Советский гражданин чувствовал свою ответственность за голод в Африке, а за то, что у него нассано в подъезде не чувствовал, за брак, который он гонит на заводе не чувствовал. Советская система воспитала гордость и безответственность, типа я такой весь необходимый работник давай мне все- достойную зарплату, квартиру и все блага, просто потому что я такой весь офигенный. Именно поэтому гастарбайтеры с легкостью заменяют наших рабочих -они ответственные и не требуют ничего кроме заработанного, и не гордятся. Советская система культивировала у людей высокое чувство значимости, что диссонировало со сферой услуг, и обычная буфетчица мнила из себя королеву, но мир не такой. Из нас воспитывали людей высокой справедливости, людей, которые знали масс солнца, но не могли зарабатывать и не знающие где и какие инстанции для решения тех или иных вопросов, ведь все решит система. Советское поколение - это поколение оторванных от реальной жизни, гордых людей, которое только ждет чего-то и не хочет брать инициативу в свои руки, потому что это ответственность, а ответственности они боятся. А сейчас время такое, что надо брать и делать, идти и не бояться, сейчас масса возможностей и все пути открыты, только ответственность будет на тебе и переложить ее будет не на кого.