Кататься на велосипеде зимой - здорово. И совсем иначе, чем летом. И вот три вещи, без которых зимой на велосипеде никак.
1. Тротуары ещё более узкие, а люди - ещё более рассеянные.
Зимой дорогу уступают ещё с большей неохотой. И даже те, кто не прочь уступить, на несколько секунд замирают в немой паузе, как будто пытаются поверить собственным глазам. Чаще быстрее объехать по менее утоптанному сугробу, чем дождаться, пока прохожий сделает заветный шаг в сторону.
Есть и такие, которые не упустят возможности напомнить о своих правах и отправить тебя вместе с велосипедом в самый огромный сугроб или прямиком на проезжую часть, от которой тоже мало что осталось.
Зато, катаясь на велосипеде зимой, ты не только поддерживаешь физическую форму, но и прокачиваешь терпение и стрессоустойчивость.
2. Доступ к велопарковкам стал сложнее.
Велопарковок в моём городе хватает, но ими я пользуюсь редко. Во-первых, там, где они нужны, их обычно нет. А, во-вторых, даже, если они есть, то мало какая велопарковка подходит для широкой души моего байка. Ну не чувствует он себя комфортно среди тонких прутьев, между которыми не втиснуть колесо. Да, можно примоститься и сбоку, но это, когда ничего другого и не остаётся.
Вообще на роль велопарковки прекрасно подходят и заборы. И байку удобно, и включать фантазию, с какой стороны его приткнуть, не нужно.
Но зимой к вопросу парковки велосипеда порой приходится подойти более ответственно. А точнее прорыть себе путь к ней сквозь сугроб. И именно это я и делаю каждое утро, приезжая на работу. Места парковки для автомобилей расчищаются, а места парковки велосипедов у заборов - нет.
Конечно, можно раздобыть лопату. Но быстрее на своих двоих по сугробу. Да и навыки проходить там, где нельзя проехать, нужно оттачивать регулярно.
Кстати зимой всегда рабочий вариант с парковкой - просто воткнуть байк в сугроб. Но это, если не нужно пристёгивать. В городе такой вариант разве что для фотосессии годится.
3. Вопрос о том, что ты снова на велосипеде, будет звучать чаще.
Неважно, насколько чудесен сегодняшний зимний день, обязательно найдётся тот, кто спросит: "Ты снова на велосипеде что ли?".
Да, я снова на велосипеде. И я в курсе, что на улицах лежит снег. И что с того? Разве это повод идти пешком?
Однажды по завершении рабочего дня я надевала шлем. В офис ворвался юрист. Он работает в другом здании и забегает к нам по необходимости. Так вот. Он ворвался в офис и задержал взгляд на мне.
-Это, чтоб сосульки не падали? - спросил он.
Ну, да. И для этого тоже. Излишняя безопасность никогда и никому не вредила.
Вообще зимой кататься веселее. И общения больше. Люди - всё-таки создания социальные. И должен кто-то показывать, что велосипед и зимой может пригодиться. И вопросы тоже кто-то должен задавать.
И лайки авторам с велосипедами тоже кто-то должен ставить.