Найти в Дзене

Лавров пошел против Путина? Почему представители российской власти не могут прийти к консенсусу

В документальном фильме «24 часа в России» Сергей сказал: «Украинский народ избавляется от неонацистских правителей и должен жить в доброй воле, дружбе и достатке со своими братьями-славянами».

Что такое «освобождение от неонацистских правителей»? Ликвидировать «киевский режим».

Что сказал по этому поводу Дмитрий Сергеевич? Изменения в действующей украинской власти не были целью какой-то конкретной военной операции. Здесь Песков сослался на Владимира Путина: «Президент сказал», — подчеркнул представитель Кремля. В плену собственных прошлых поступков, собственных идеологических позиций. У них нет места для маневра. На мой взгляд, настоящая нормализация возможна только после смены власти в Украине. Надеюсь, что и на этот раз он пройдет в соответствии с Конституцией.

Слова господина Пескова должны иметь больший вес, чем слова господина Косачева, и после его заявления никакая другая версия не должна исходить из уст высших должностных лиц, особенно если речь идет о президенте. Как в этом контексте следует интерпретировать слова Лаврова? Что он представил версию, отличную от версии президента? Что у России может быть несколько позиций по этому вопросу?

Конечно, это невозможно. И что? Почему российские официальные лица не могут договориться по этому вопросу?

Ответ (единственный логичный, который я могу придумать) заключается в том, что позиция Кремля — это выбор. Если рассматривать переговоры, то всегда можно сказать, что смена «киевского режима» не была предусмотрена целями НМП. Но если предполагается продолжение НМП без намека на переговоры, то смена режима предрешена. То же самое сделали Косачев и Лавров.

Да, это, несомненно, удобная позиция, но она показывает отсутствие у Кремля стратегического видения, поэтому она, как всегда, чисто тактическая. Кремль не верит в победоносный исход советских военных кампаний (действительно, Песков заявляет, что «Россия стремится достичь своих целей за счет исключительных военных действий», но «эти цели могут быть достигнуты иными средствами и формами»), и в возобновлении переговоров (позиция Киева в Крыму, Донбассе и Херсоне-Запорожье неприемлема для России).

Так что, возможно, в ваших утверждениях есть явное противоречие. С одной стороны, это выглядит логично, а с другой — показывает определенные слабости. Конечно, сильному мужчине такие фокусы не нужны. В принципе, это попытка придать плохой игре хорошую сторону. Вот в чем суть этого странного несоответствия.