Найти тему
2,5K подписчиков

В каком возрасте и как формируются предпосылки зависимого поведения?

 Так учили нас и, по традиции, мы учим своих детей, делая основной упор на интеллект. Нагружаем гигами информацию, в надежде, что что то путевое из этого выйдет.

Так учили нас и, по традиции, мы учим своих детей, делая основной упор на интеллект. Нагружаем гигами информацию, в надежде, что что то путевое из этого выйдет. Но не выходит, если нет мотивации или когнитивная сфера с неправильными установками, то наше давление учиться встречает сопротивление.  Причем чем старше, тем серьезнее конфликты.

Именно по внутренним качествам (а не интеллекту) характеризуется уровень развития и сформированности личности.

Важно не упустить этот момент, возраст, когда ребенок усваивает картину мира, которую передает ему взрослый - это 7-10 лет. То есть период младшей школы особенно важный этап, когда психика проходит серию изменений.

Главное из которых - ведущей деятельностью становится обучение. И дальнейший ход событий будет зависеть от того, на сколько успешно этот этап будет пройден.

То есть смотрите, как это работает:  переживания младшего школьника ведут к образованию его внутреннего мира. Если на эту важнейшую часть не обращать внимания, то начинается своеобразная отдельная жизнь, которую часто даже сам ребенок не способен контролировать.

Часто это следствие переживаемых не переработанных эмоций. Естественно тут кто во что горазд, в зависимости от семейной системы.

Именно в этой точке проявляется поведение, часто проблемное, в реальном мире. Если на ребенка давят, не поддерживают, недостаточно грамотно взаимодействуют, то «привет цифровой мир».

В запущенных случаях цифровая зависимость/игровая зависимость, а часто все вместе.

То есть главный период в формировании психических функций личности - 7-10 лет.

Родителям стоит особое внимание сфокусировать именно на этом возрасте, когда ребенок пока еще слушает вас, как авторитета, он еще не развернулся к сверстникам.

Вы - главный человек, который эти нейронные цепи должен сформировать.

Взаимодействовать на уровне внутреннего мира это вести диалог, а не требовать подчинения, вместе пытаться оценить будущий поступок с точки зрения возможных последствий, то есть развивать  мышление с пространством выбора. Это называется смысловая основа действий, когда работа ведется в лобных отделах головного мозга самого ребенка (а не в вашей, потому что вы знаете, что важно, а что нет).

В 7-10 лет  необходимо  встроить  личные качества, которые впоследствии станут фундаментом характера. Далее мы с вами пройдем по цепочке ключевые моменты.

Если кратко, то задача сформировать механизм мотивации к обучению, а также работать над волевой регуляцией, развивать самоконтроль (обратное от так популярного внешнего контроля).

То есть стратегия сводится к тому, чтобы в период младшей школы сформировались навыки, которые помогут в дальнейшем сознательно выбирать цели для движения по жизни, а главное, чтобы хватило воли взаимодействовать со стимулами (гаджеты, приставки и пр.). 

На этом уровне в мозгах серьезный провал, когда либо вообще не понимаю, как справиться с жаждой кайфа, либо понимаю, но сделать с собой ничего не могу (в когнитивных процессах пустота).

Родителям детей 21 века особенно важно понять:

  1. В 7-10 лет закладывается система отношений с собой и внешним миром. То есть кто есть я, какое мое место в реальном мире, кто этот мир для меня. Любой сбой адаптации на этом этапе, то есть на уровне внутреннего мира, ведет к вовлечению в цифровое пространство, частично или полностью.
  2. Первоначальная оценка собственной личности в основном формируется через оценку взрослых о ребенке. Младший школьник становится и относится к себе так, как мы о нем говорим. Оскорбления, унижения, ярлыки мы с вами уже обсуждали.

Далее разберем практические ходы, чтобы эти личные качества формировать.