В Улан-Удэ продолжается строительство Третьего моста через реку Уда. Первый и второй пролёты моста практически перекрыты, длина пролётных строений – 78 и 56 метров, их общий вес – 1600 тонн. В настоящий момент идёт сборка последнего пролётного строения, длина которого составит 56 метров.
Как отметил заместитель председателя правительства Бурятии Евгений Луковников, до конца этого года конструкция моста будет практически закончена - все пролётные строения будут полностью смонтированы и установлены на опорные сети.
- Естественно, останутся работы по проезжей части – обустройство, освещение, подходы к мосту. И следующий этап – вход к тоннель. По графику работы начнутся ориентировочно с 15 декабря. Есть небольшие сложности с выносом железнодорожных коммуникаций, но процесс набирает темп - думаю, что из графика выбиваться не будет. Те работы, которые были запланированы на 2022 год, успешно исполнены, - сообщил Евгений Луковников.
Заместитель генерального директора ОАО «Хотьковский автомост» Григорий Полищук рассказал, что на данный момент надвижка осуществляется со скоростью 90 сантиметров в час – таким образом, за 12-часовую смену надвигается около 10-11 метров. Сегодня остались последние два метра – и надвижка будет выполнена в полном объёме. Строительство идёт круглосуточно, на объекте трудятся 130 человек. Причём работа будет продолжаться и в новогодние праздники.
- После монтажа пролётных строений будут сделаны деформационные швы, а в следующем году начнётся укладка асфальта. Благоустройство начнётся от улицы Сахьяновой, в планах на 2023 год проложить нижний слой асфальтобетона до правого берега, - рассказывает Григорий Полищук.
По его словам, работа с тоннелем в декабре не вызовет трудностей:
- Наоборот, это будет безопаснее всего, поскольку здесь имеются грунтовые воды. Многие виды работ даже проще выполнить, потому что глубина будет до 20 метров. Будет меньше риска затопления грунтовыми водами и обсыпания. Техника и материалы у нас есть.
Строительство четырёхполосного моста через реку Уда проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы начались весной 2020 года, завершить их планируют в конце 2023 года.
Автор: Андрей Ильин