Существуют экзотические болезни, которые можно встретить лишь в отдельных регионах Земли. Есть такая болезнь и в Америке. В раннем детстве человек учится ходить. А можно ли разучиться ходить в прямом смысле этого слова? Есть болезни, при которых человек теряет способность передвигаться, при параличе, например. Список болезней, при которых человек теряет способность ходить, не так уж и велик, и если повезло не заболеть чем-то из этого списка, человек остаётся на ногах до последних дней жизни.
В своей книге “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”, я написал, что сравнительно многие американцы просто разучиваются ходить, и проводят последние несколько лет жизни в домах престарелых, будучи прикованными к постели. У этих людей нет болезней, которые бы объясняли, почему человек неходячий, они просто разучились ходить. Они целыми днями лежат перед телевизором после выхода на пенсию, еду им привозят на дом, в результате пенсионеры слабеют настолько, что в один прекрасный день встать с постели они уже не могут. Тут нужно особо подчеркнуть, что многие теряют способность ходить именно в больнице. По статистике “Американской академии медсестринского дела” (American Academy of Nursing), ⅔ пациентов пенсионного возраста не в состоянии ходить после выписки из лечебного учреждения, хотя до госпитализации они могли ходить самостоятельно. Вот так вылечили!!!
На днях была пациентка, хотя почему на днях: каждый день таких вижу. Ей 64 года, поступила с сердечной недостаточностью. Ей назначили флюорографию. В больнице пациенты, даже ходячие, в рентген-кабинет или ещё куда-либо не ходят: их отвозят туда на инвалидной коляске, и в каждом лечебном учреждении есть целый отдел, работники которого только тем и занимаются, что отвозят больных на коляске на процедуры и диагностические тесты. И вот приходит к моей пациентке человек с коляской, а она:
- Ой, я не могу ходить, отвезите меня на рентген в кровати. (Все кровати тоже на колечиках)
- Как вы не можете ходить, я вот видел вы только что в туалет вставали. (Туалет прямо в палате, до него три метра)
- Вставала, а сейчас не могу.
- Вы так ходить разучитесь, станете лежачей, вам это нужно?
В конечном итоге согласилась поднять свой зад с кровати, чтобы сразу опустить его в инвалидную коляску.
В российских больницах, если пациент ходячий, должен сам ходить и в столовую, и в процедурный кабинет, и в перевязочную. В Америке еду приносят прямо в палату, на процедуры возят на коляске - пациент и без того слабый, окончательно теряет силы. В журнале “Еженедельник врача” (Physician’s weekly) со ссылкой на “Нью-Йорк Таймс” была опубликована статистика, согласно которой, после выписки из больницы, у многих пенсионеров уходит два года на восстановление сил после выписки из больницы. Автор статьи - врач, и по старой врачебной традиции виноваты в этом медсёстры. Но я уже писал в своём блоге, что у многих пенсионеров за время госпитализации развивается анемия из-за слишком частого забора крови на анализ из вены, особенно если у больного есть центральный внутривенный катетер. При анемии человек чувствует слабость, что не располагает его к лишним движениям. И вот анализы назначают врачи. По мнению автора вышеупомянутой статьи, у медсестёр нет времени поднимать больных с кровати, потому что они заняты документацией, и это действительно так. Чтобы подчеркнуть всю абсурдность ситуации, он рассказал один забавный случай. (В моей книге тоже есть подобный забавный случай, потому что такое случается каждый день). Больной целую неделю лежит в реанимации в коме, а медсестра тем временем документирует, что с больным провели разъяснительную работу о вреде курения. Как минимум из этого документа можно сделать вывод, что больной находился в сознании, но он был в коме. Это всего лишь маленький штрих о достоверности медицинской документации в Америке.
А тем временем в соседней палате лежала другая пациентка. Ей 70 лет, не может ходить вся покрыта пролежнями, правая нога гниёт. На вопрос “почему вы не можете ходить, больная ответила: “Не знаю”. Пришёл “посещающий” врач. (Лечащий врач по-нашему).
- Почему больная не может ходить? - спросил я его.
- Не знаю. Я как раз и пытаюсь это выяснить.
В больницах документируют каждый чих больного, но когда нужно найти действительно нужную информацию, её найти никто не может, потому что сам формат истории болезни не рассчитан на то, чтобы в нём можно было быстро найти нужную информацию, притом, напомню, у американцев нет единой медкарточки, вся их история болезни фрагментирована и разбросана по разным больницам и поликлиникам.
Да, я написал, что у больной гангрена, но этот факт мало чего объясняет. Если гангрена развилась вследствие сужения сосудов в конечностях, тогда можно даже сказать, что у больной есть уважительная причина. Но вполне возможно, что она просто перестала ходить из-за лени, на ноге образовался пролежень, в него вошла инфекция. В общем, что именно случилось никто не знает, и в истории болезни этого не написано.
Автор блога также является автором книги “Записки медбрата, или Как лечат в Америке”. Более подробно можно ознакомится с книгой на сайте издательства: https://ridero.ru/books/zapiski_medbrata_ili_kak_lechat_v_amerike/