Найти тему
amic.ru

Почему эксперты критикуют идею о новой объездной дороге и что на самом деле может спасти Барнаул от пробок

Каждый день Барнаул стоит в многокилометровых заторах. Пробки 8-10 баллов сковывают город даже в выходные, а с дальнейшим развитием застройки в новых кварталах ситуация может стать ещё хуже. Чтобы решить проблему, Союз строителей Алтайского края предложил построить развязку и путепровод на ул. Попова, а также новую 11-километровую дорогу. По их прогнозам, это, в частности, позволит увести грузовой транспорт из промзоны в обход загруженных магистралей. Насколько эта идея жизнеспособна и какие решения могли бы повлиять на дорожный коллапс в краевой столице, amic.ru рассказал заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ Сергей Павлов.

Управляя потоками

Союз строителей предложил построить развязку и путепровод на ул. Попова. От неё дорога должна пройти по уже существующей лесной просеке через «Борзовку» к шоссе Ленточный бор, а затем — вдоль реки Барнаулки до дамбы. Там новая транспортная артерия соединится с уже проектируемым параллельным участком дороги, пройдёт через кольцевую развязку с широким отрезком ул. Загородной, развязку с ул. Челюскинцев вдоль реки и выйдет к развязке на Новый мост. По прогнозам авторов идеи, новая дорога уведёт большегрузный транспорт с основных магистралей.

А что тогда поможет?

В сложившейся ситуации помочь может сокращение количества автомобилей на дорогах. Для этого барнаульцам необходимо пересесть на общественный транспорт, говорит Сергей Павлов. Но чтобы это произошло, люди должны ощутить личную выгоду: добираться быстрее, дешевле, комфортное. Это невозможно без достаточного количества автобусов большой вместимости и открытия новых маршрутов.

«Без пересадки на общественный транспорт или серьёзного развития транспортной сети избавиться от пробок невозможно ни в одном городе мира. Если Барнаул не сделан автомобильным, как, например, в Америке, когда изначально строят транспортные развязки и только потом застраивают зданиями, то мы можем пойти только европейским или азиатским путём», — говорит Сергей Павлов.

Добавить лояльности общественному транспорту может открытие дополнительных выделенных полос. Сейчас они есть на Ленина, Строителей и Калинина.

«По проспекту Ленина, думаю, их добавят после реконструкции моста на Новом рынке. Такие планы у мэрии есть. Напрашиваются „выделенки“ и на Павловском тракте, но там очень сложно с геометрией», — говорит Павлов.