Общество – это индивиды, встроенные в иерархические отношения. Отношения иерархии пронизывают общество и его разнородные группы, заставляют каждого индивида подчиниться интересам «начальников», которых «ни счесть», и которые всем своим существованием призваны подавить самость индивида, превратить его в ничтожество.
«Начальник» - это статусная роль, уже по названию, требующая подчинения и уважения, каким бы тот не был и какую бы он ахинею не нёс. Те, кто усваивает «Я же начальник, и должен их …», быстро продвигается по служебной лестнице; а те, кто подвергают критическому осмыслению приказы и указания, поступают по совести, нет, не изгоняются из системы, а перемещаются на её нижние этажи, на уровень физиологического выживания и ниже. К счастью, или несчастью, таких немного – пара процентов. Ну, что сделать, если им ничего не помогает быть как все?
Встраивание индивида в систему происходит в семье, где уже есть «старшие по званию». Но у семьи, как института «социализации», есть один большой недостаток – в семье иногда присутствует любовь, что сглаживает вертикализацию отношений. И чем любви больше, тем ребёнок в ней вырастает более самостоятельным, свободным, творчески развитым. Отсутствие же любви ведёт к иерархизации семейных отношений: «Я тебе сказал, выполняй!», что неминуемо, создаёт благоприятную почву для превращения индивида не в человека (в социальном плане, личность), а в исполнителя желающего то, что желают от него «старшие по званию». Хотя в каждом правиле есть и исключения, связанные с индивидуальными особенностями и коммуникативностью человека. Одним словом, семья не так плоха для человека, если в ней имеются отношения любви, но если нет, то … Именно эту особенность семьи стремились переложить на общество сторонники консерватизма и коммунизма. Голос последних «Семья – это ячейка общества!» до сих пор стоит в ушах значительной части россиян среднего и преклонного возраста.
Следующей ступенькой «социализации» индивида, не позволяющей ему достичь уровня человека, являются детские сады, школы и другие «образовательные» учреждения, напрочь выщелачивающие его природное «Я». В этих «институтах социализации» индивид продолжает терять индивидуальность и становится серой мышью, "обнуленцем". Именно в них, наиболее ярко, распространена система поощрения–наказания, служение за оценку, становящуюся основной мотивацией. Причём «педагоги» - воспитатели новых рабов умело встраивают в процесс обезличивания «человеческого чада» и родителей. Затем, свой вклад вносит армия, после которой раб полностью готов к служению: «Что прикажите, сэр? Будет исполнено, сэр!»
Ну, а дальше вы сами знаете что дальше – либо ты раб и получаешь за своё рабское положение «заработную плату» (правда её хватает лишь на прокорм), либо ты нищ – потому, что «такие нам не нужны». Вообще, человеки, то есть думающие и критически мыслящие индивиды, системе, вернее, её «вишенке на торте» - государству, не особо то и нужны; а если бы государство само обладало креативным творческим мышлением, то давно бы произвело их отбраковку – ведь пастуху не нужны бараны снижающие качество стада?
Вот и задумайтесь как стать человеком, и нужно ли вам это, и не просто ли быть как все? А то, у вас во всём Путин виноват. Какое он вообще имеет к вам отношение?