Найти тему
АвиаОбоз

Вторжение, или Насколько уязвимы аэропорты

Закрытие Berlin-Brandenburg International Airport на два часа и нарушение планов поездок тысяч путешественников оказались не более сложной задачей, чем прогулка по парку для четырех протестующих против изменения климата на планете.

Видеозапись вторжения на взлетно-посадочную полосу в четверг показывает, как два человека спокойно толкают велосипед по проселочной дороге, проскальзывают через дыру в ограждении периметра, где третий удерживает недавно обрезанную проволоку, а четвертый снимает.

Одетые в куртки со светоотражателями, они прогуливаются по траве, катаются по перрону после экстренного звонка, чтобы сообщить полиции об их присутствии, а затем приклеиваются к рулежным дорожкам.

Самолеты не являются средством передвижения для большинства людей. 80% населения земли никогда никуда не летали. Только небольшая часть жителей земли несет ответственность за выбросы, вызванные воздушным движением.
Из Twitter одного из протестующих

Легкость вторжения демонстрирует уязвимость даже самых загруженных аэропортов мира, поскольку группы, решившие бороться с глобальным потеплением, выделяют авиацию в качестве своей главной цели. Периметры, которые простираются на много миль - 13 в случае Heathrow Airport, самый загруженный аэропорт Европы, трудно контролировать, хотя в некоторых странах меры безопасности отличаются по своей строгости.

“Это абсолютно недопустимо и должно быть проведено серьезное расследование”, - сказал о событиях в Берлине Anthony Glees, почетный профессор Букингемского университета и эксперт по безопасности в аэропортах. “Приближаться к взлетно-посадочной полосе запрещено”.

В то время как поддержание ограждения в Berlin-Brandenburg International Airport является обязанностью компании аэропорта, предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемую территорию является задачей федеральной полиции Германии, которая ранее предупреждала, что разделение обязанностей создает уязвимости в области безопасности, и пыталась взять на себя дополнительные полномочия.

В отличие от Франции и Великобритании, мониторинг экстремистских группировок, которые могут совершить нападение крупный объект инфраструктуры, также осуществляется разрозненными региональными агентствами безопасности, в которых в Берлине всего 257 сотрудников.

Вопросы личной неприкосновенностью означают, что существуют ограничения на видеонаблюдение в общественных местах, при этом камеры, как правило, запрещены вдали от таких мест, как вокзалы и терминалы аэропортов. Поэтому маршруты, приближающиеся к Berlin-Brandenburg International Airport, расположенному на южной окраине столицы Германии, возможно, остались без контроля.

“Существует множество культурных проблем с обеспечением повседневной безопасности в Германии”, - сказал Anthony Glees. “Гражданам страны не нравится деятельность разведки, потому что она напоминает им о Третьем рейхе или Штази”.

В 2018 году некоторые территории аэропорта Франкфурта были эвакуированы на несколько часов после того, как семье было разрешено пройти через систему безопасности, а затем после дальнейших проверок, получили положительный результат теста на наличие следов взрывчатки. Сотни рейсов в Мюнхене были отменены в июле того же года после того, как женщина проскользнула мимо службы безопасности.

Вторжение в Heathrow

Однако даже в Heathrow активистам из Plane Stupid удалось сломать ограждение и закрыть взлетно-посадочную полосу в 2015 году. Это в крупнейшем узле с усиленной безопасностью, которое террористы ИРА обстреляли в 1994 году, а спецслужбы предупредили о планируемых ракетных ударах "Аль-Каиды" в 2003 году.

Полиция блокирует активистов из Plane Stupid на взлетно-посадочной полосе в Heathrow в 2015 году. Фото: Peter Macdiarmid/Getty Images
Полиция блокирует активистов из Plane Stupid на взлетно-посадочной полосе в Heathrow в 2015 году. Фото: Peter Macdiarmid/Getty Images

Последние акции в Великобритании были сосредоточены на более легкодоступных транспортных путях: активисты Extinction Rebellion в 2019 году залезали на поезда, что привело к ожесточенным столкновениям с пассажирами, а Just Stop Oil закрыла участки автотрассы M25 вокруг Лондона сидячими протестами в этом месяце.

Однако авиация является наиболее интенсивным видом передвижения с выделением CO2, и, хотя в настоящее время на ее долю приходится около 2% глобальных выбросов, к 2050 году этот показатель, согласно европейскому исследование, достигнет 22%, поскольку число авиапассажиров увеличивается, а другие отрасли быстрее движутся к декарбонизации.

Частные самолеты

Терминалы частной авиации стали предметом особого гнева из-за авиационных выбросов. Как пример, нападение в этом месяце 300 активистов Greenpeace на VIP терминал в амстердамском аэропорту.

Активисты использовали лестницы, чтобы перелезть через забор, а другие катались на велосипедах, и затем приковали себя к припаркованным самолетам. И хотя сбои в работе аэропорта были минимальными, до вечера не было запланировано никаких рейсов.

В США четыре человека получили обвинения в незаконном проникновении после того, как они приковали себя цепями в терминале бизнес-авиации Charlotte Douglas Airport в ходе протестов против частных самолетов в 17 точках по всему миру, координируемых группой Scientist Rebellion - "Восстание ученых".

По данным Associated Press, в период с 2004 по 2015 год в крупных аэропортах США произошло 268 нарушений периметра, хотя в большинстве из них были люди, искавшие короткий путь или психически больные.

Детекторы движения

Вторжение в аэропорт Берлина экоактивистов группы Letzte Generation или Last Generation закрыло обе взлетно-посадочные полосы, что привело к отмене пяти рейсов и перенаправлении 15 прибывающих рейсов в Лейпциг, Дрезден и Дюссельдорф, до которых несколько часов езды на наземном транспорте.

Компания Deutsche Lufthansa, чьи рейсы были в числе пострадавших от протестов, отказалась от комментариев.

Отраслевая ассоциация промышленных предприятий Германии заявила, что такие действия угрожают воздушному движению и “должны преследоваться по закону”. В нем говорится, что видео- и радионаблюдение, детекторы движения и контактные провода используются все чаще, но значительная протяженность периметров делает 100% защиту невозможной.

В качестве поддержки применяются сигналы тревоги, которые включаются при нарушении ограждений, чтобы полиция могла прибыть быстрее.

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Читайте еще на канале