Время от времени мы встречаемся с новыми терминами. Вот очередной – grab and go. Давайте поймем, в чем уникальность формата и чем он отличается от того, что уже существует на рынке общепита.
Зачастую изобретение нового формата становится драйвером для развития заведения. Помните, как «сломал мир» фастфуд, где мгновенно все готовилось и клиентам не приходилось подолгу ждать заказ? Или восторг, с которым люди восприняли появление демократичного формата fast casual, где все быстро, но при этом атмосферно? А в чем же смысл grab and go?
Идиома grab and go (или grab’n’go) переводится с английского как «хватай и иди/беги», то есть призывает потребителя воспользоваться сервисом заказа еды и напитков на вынос. Вот тут стоп! А что такое take away? Вы удивитесь, но это абсолютно то же самое.
Grab and go это не что иное как старый добрый take away, с которым нашу страну познакомил когда-то Суши Wok. Несколько лет назад покупатели только узнавали этот формат, открывали его преимущества и пробовали заказать «с собой». Теперь же потребительское поведение настолько эволюционировало, что очень многие заведения стремятся предлагать подобный сервис клиентам.
📈 Обратимся к статистике. Информационное агентство INFOLine предлагает нам свежую информацию по сегментированию рынка общественного питания в России. По данным агентства, более 70% оборота в денежном выражении делают сетевики и независимые точки общепита. Остальные 30% оборота – это питание в столовых образовательных учреждений или на предприятиях. В авангарде находятся крупнейшие сетевые игроки. А сама отрасль общепита развивается именно благодаря формату grab and go. Кофе на вынос, пекарни, рестораны-магазины – прирост в отрасли на 8,1% произошел именно благодаря grab.
Справедливости ради заметим, что grab and go – это не только формат общепита. Товары grab and go можно купить в вендинговых аппаратах. Ритейл тоже предлагает продукты на вынос, которые можно «схватить» с полки и тут же съесть. Причем во всем мире особенной популярностью пользуются товары, которые позволяют обеспечить покупателю здоровый перекус. Расфасованные фруктовые ломтики, салаты, нарезанные овощи… Такой подход заставляет некоторых представителей отрасли общественного питания утверждать, что grab and go всегда подразумевает полезную пищу, хотя это не всегда так.
Grab and go – новое название проверенного и излюбленного формата. Клиенты с удовольствием «распробовали» преимущества take away и сделали еду на вынос естественной составляющей своей жизни. Ну, а красивое название… Пусть названия меняются, главное, чтобы суть сохранялась.
#takeaway #grabandgo #формат #общепит #общественноепитание #сушиwok #еданавынос