Найти тему
Стилист для неидеальных

Шопинг прошлого, шопинг будущего

Вы готовы к сезону распродаж? Правила игры усложнились. Мои клиентки рапортуют о том, что одежда российских брендов дороже привычных, но уходящих и ушедших марок вроде Zara, Mango и H&M.

Так что традиционная подготовка в стиле:

  • разобрать гардероб (хотя бы мысленно)
  • составить список недостающего (желательно письменно)
  • составить чек-листы с характеристиками по всем позициям (однозначно письменно)

…могут не сработать. Потому что раньше можно было выделить бюджет и запланировать хорошее пополнение. Кажется, что теперь такой возможности нет.

Если вы до сих пор питаете любовь к Mango и Uniqlo, то ищите их на Lamoda. H&M распродаёт всё и с хорошими скидками. Так что ловите момент.

Но дальше надо будет подстраиваться под новые условия. К примеру, развивается формат универмагов и торговые центры уже на активной стадии по формированию отделов типа Stockmann.

Стокманн на Смоленской в Москва, фото из открытых источников.
Стокманн на Смоленской в Москва, фото из открытых источников.

Как это будет

Разные бренды примерно одного сегмента будут представлены на одной площадке и это упростит и усложнит «охоту» за одеждой.

Упростит, потому что если у бренда есть специализация, например, верхняя одежда, всё остальное надо было бы искать в других местах, в формате универмага будет возможность найти всё и сразу.

Усложнит, потому что качество будет разным, да и стили тоже. Если в рамках одного бренда можно проще собрать ту же капсулу, то здесь надо будет проверять качество, например, на месте. А значит, готовиться к шопингу тщательнее и капсулу продумывать самой.

Процесс формирования магазина формата «универмаг» не слишком быстрый, надо договариваться, подбирать вместе бренды одного ценового диапазона и качества, учитывать конкурентные отношения между участниками. Словом, лавировать.

Бренды в универмагах не разделены стенами, всё находится в едином пространстве, но у каждого бренда свое место, этакий островок. Часто женская, мужская, детская одежда разделены по этажам. Отдельно домашняя утварь, белье, полотенца, посуда.
Бренды в универмагах не разделены стенами, всё находится в едином пространстве, но у каждого бренда свое место, этакий островок. Часто женская, мужская, детская одежда разделены по этажам. Отдельно домашняя утварь, белье, полотенца, посуда.

Но мы к этому придём. Пока у нас есть время подготовиться к такому формату и обрасти знаниями.

Вернёмся к распродажам. Да и вообще к шопингу. Придётся учитывать специфику, делать домашнюю работу. Читать мнения экспертов и стилистов, мониторить отзывы. И учиться выбирать так, чтобы шопинг приносил удовольствие. Помогут насмотренность, ориентация в тенденциях и трендах, а ещё знания. Знания, что подходит именно вам, где и как выбирать нужные вещи.

Как вам перспективы? Проще? Сложнее? Ждём? Надеемся на онлайн-шопинг в привычных брендах? Или на посредников, которые привезут огородами?