Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Как эффективно управлять продажами? 5 ключевых шагов!

Компания Суши Wok появилась на рынке 11 лет назад. Ниша в общепите (паназиатская кухня), формат заведений (take away), ценовая политика (доступные цены), качество блюд (яркие вкусовые сочетания) – каждая составляющая бизнеса была продумана. Мы открыли собственные точки, наладили процессы, а затем разработали и запустили франшизу. Все эти годы мы не просто плыли по течению, а управляли своими продажами. Поэтому и нашим франчайзи мы всегда говорим: чтобы бизнес был успешным, продажами необходимо управлять. Мы обучаем наших партнеров эффективному менеджменту, а сегодня делимся основными шагами с вами! 💣

Управление продажами подразумевает координацию процессов по сбыту продукции и включает в себя планирование, организацию и постоянный контроль действий сотрудников и систем.

5 шагов по управлению продажами – это анализ, планирование, организация, мотивация и контроль. Поговорим о каждом элементе отдельно.

1️⃣ Анализ

Анализ подразумевает сбор информации о текущих продажах, определение причинно-следственных связей и выводы. Руководитель магазина должен уметь самостоятельно оценивать основные показатели, чтобы понимать текущее состояние работы. Любые решения менеджера должны быть обоснованы. Руководителю важно понимать, какие именно факторы влияют на конкретные показатели, чтобы далее запланировать, как повысить эти показатели. Например, падение среднего чека может быть связано с банальным нежеланием конкретного сотрудника предлагать топпинги и акционные блюда.

2️⃣ Планирование

На этапе планирования можно определить цели, выработать стратегию, понять, какие ресурсы необходимы и сформулировать задачи для сотрудников. На основе анализа руководитель принимает решение, что, как и когда нужно делать для достижения целей. Пошагово составленный план помогает контролировать выполнение задач. Мы рекомендуем максимально подробно прописывать список дел.

3️⃣ Организация

Важная задача руководителя – не продавать самостоятельно, а научить этому свою команду. Менеджер налаживает работу персонала и все бизнес-процессы, связанные с ней. Здесь важно позаботиться не только о том, чтобы сотрудники корректно поняли, что от них требуется, но еще и обеспечить их необходимыми ресурсами для реализации поставленных задач. Может, сотрудника, который не предлагает топпинги, следует отправить на тренинг, чтобы он научился продавать эти товары, а, возможно, ему нужен конкретный скрипт.

4️⃣ Мотивация

Небольшое количество людей способны мотивировать себя сами. Поэтому этот аспект ложится на руководителя. Как сделать так, чтобы задачи выполнялись, план реализовывался, а показатели достигались? Непрерывно стимулируя сотрудников к работе. Руководителю нужно думать о создании особых рабочих условий и стимулов, которые будут побуждать работников качественно выполнять свои обязанности.

5️⃣ Контроль

Обратная сторона мотивации – контроль. Мы ориентируемся на 3 вида контроля: предварительный, промежуточный и итоговый. На финальном этапе мы сопоставляем план и фактический результат. Удалось ли его достичь? Если удалось, значит, вся система эффективна.

Показатель эффективного управления продажами – прибыль организации. Как лакмусовая бумажка она выявляет успешность руководителя, правильность построения процессов и эффективность работы сотрудников. Верно налаженная система управления позволяет увеличить объемы продаж, повысить продуктивность сотрудников, предотвратить глубокие кризисы в организации, выработать уникальный стиль управления и методы контроля, определить флагманские позиции для продажи, адаптироваться под запросы рынка. Без управления продажами в любой организации будет хаос, поэтому мы крайне рекомендуем не игнорировать эти 5 важных шагов и пользоваться алгоритмом организации и контроля процесса продаж.

#анализ #планирование #организация #мотивация #контроль #сушиwok #полезное #продажи #управлениепродажами