Найти тему
Победа

Доверяете ли Вы стажерам?!))

Картинка взята из Интернета
Картинка взята из Интернета

Предполагала, что моя вторая статья на моем канале будет другой тематике. Но ситуация, с которой я столкнулась на прошлой неделе, заставила меня поменять мои планы и написать эту статью. Так сказать, по свежим событиям из моей жизни.

Немного предыстории. Так уж сложилось, что мне не везет с компьютерными мастерами. Еще ни разу не попадался грамотный специалист. Среди знакомых и близкого круга таких специалистов нет. Много денег на ремонты компьютера были потрачены, но эффекта никакого не было. Да и обычно компьютерщики по объявлениям, если видят, что клиент не «подкован», начинают «разводить» его по полной программе. Пользуются неграмотностью клиента.

Мне надоело быть постоянно обманутой. Обратилась к брату, он посоветовал своего мастера по ремонту компьютера. Очень хвалил его. Связалась по телефону с компьютерщиком, которого рекомендовал брат. Описала ему всю ситуацию. Предложил привезти ему компьютер в офис. Озвучил цену в 500 рублей. Подозрительно дешево. Сама притормозила с ремонтом компьютера. Звоню этому мастеру в конце лета. Он спрашивает мой адрес и говорит, что сам приедет ко мне по адресу, цену озвучивает уже в 1000 рублей. У меня возникают свои проблемы и настроить компьютер я могла лишь в конце ноября. За день до приезда звоню компьютерщику, он сообщает что ко мне приедет не он, а его стажер. Я прошу приехать именно мастера, так как не доверяю стажеру. Мастер, видя мое беспокойство, сообщает мне что стажер является его «правой рукой», что стажер с ним (мастером) постоянно находится на связи и мне не о чем беспокоиться. Я конечно недовольна таким исходом, но выхода нет, соглашаюсь.

Приезжает стажер на следующий день. Установка операционной системы и простых программ у стажера заняло 4 часа. Вначале не мог подключиться к Интернету. Созванивался с главным мастером (знакомым брата). Интернет настроен. Далее дисковод не видит диски. Мне стажер говорит: «А зачем Вам нужен дисковод? Я не знаю, почему он не читает диски». Отвечаю: «Если купила дисковод, значит, мне он все таки нужен». Прошу установить браузеры и программы. И постоянно говорит: «А зачем Вам это нужно?». Понимаю, что хочет себя облегчить работу и побыстрее уйти. Но он не понимает, что раз клиент просит, значит ему ЭТО НУЖНО. Клиент платит деньги, а значит, имеет право высказывать пожелание к услугам. Прошу установить программу к принтеру, но сообщаю, что картридж заканчивается. У стажера не получается установить эту программу к принтеру и снова говорит: «А зачем Вам это надо? Мы же не проверим печать, у Вас же нет краски». Я отвечаю: «остатки краски в картриджи есть, и мы посмотрим запустится печать или нет». Установили программу для принтера. Подключение колонок к компьютеру, для проверки звука. Мне стажер говорит: «тут провода запутаны, сами подключайте». Полезла под стол подключать колонки. Если я буду делать сама и сама, то зачем мне собственно мастер нужен?!». Это как прийти в автосервис для замены масла в автомобиль, заплатить деньги. А Вам скажут: «я боюсь испачкаться. Меняйте свое масло сами!». Прошу поменять яркость у монитора. Стажер что-то в мониторе там потыкал и говорит: «я не могу сделать это». По итогу в Интернете сама нашла инструкцию для своего монитора и поменяла яркость экрана. Когда просила показать его как пользоваться некоторыми программами, его ответ меня «убивал»: «А зачем Вам это надо? Можно в Ютубе этому научиться». Снова возвращаемся к пункту, что если все сама, да сама, то зачем мне собственно мастер???! Раздражают фразы: «погугли, зайди в Яндекс/Ютуб». В Интернете огромное количество информации и не всегда она там верная и полезная. И если я прошу помощи, то окажи мне эту помощь или скажи открыто что не можешь. Но не говори мне очевидных вещей! Просила установить мне программы для фотографий, видео, музыки. На что мне ответил: «Это не требуется. Через Виндовс проигрыватель все прекрасно будет проигрываться». По итогу перед оплатой я не проверила как Виндовс проигрыватель открывает фотографии. А Виндовс проигрыватель открывает их (фото) как видео, переключать фотографии невозможно, курсор переключения не активный. Ладно, буду разбираться с этим сама.

По итогу за свою работу (4 часа своего времени) стажер взял 2500 рублей. Меня смутила эта сумма. Потому что ранее разговор был о других суммах (500-1000 рублей). Но стажер мне показал переписку с мастером, где тот говорит, с меня взять меньше 3000 рублей.

После ухода стажера пишу мастеру и говорю, что стажер с меня взял такую-то сумму и только что от меня ушел. Мастер просит отзыв о работе с ними. Я вкратце говорю об ошибках стажера. Говорю, что понимаю, что он стажер, многого не умеет, но его поведение не профессиональны эти фразы: «А зачем Вам это надо? Обратитесь в Ютуб, Вас там научат. Я не знаю, как это делать. Провода запутаны, подключайте колонки сами». Эти фразы отталкивают. Лучше искренне признаться, что не можешь этого сделать, а не идти в дебри: «а зачем Вам это надо? Да идите Вы в Ютуб. Не хочу, не буду –запутаны провода». Общению с клиентами этому стажеру еще нужно учиться и учиться.

Слова мастера совсем «убили»: «Опытные мастера не выезжают к клиентам. Так устроен рынок этих услуг». Это при том, что я ТЫСЯЧУ РАЗ говорила мастеру, что мне нужна КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА, за которую я готова платить!!! Рассказывала какие непрофессионалы мне попадались, как «рубили с меня деньги», а по итогу результата не было!!!! Постараюсь сказать вкратце, что я ответила на слова этого мастера: «Мне нужен был ИМЕННО ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Который по-быстрому все настроил. Вы вначале сказали, что сами приедете. А по итогу за день до визита, посылаете мне стажера. И мне деваться некуда пришлось согласиться на стажера. Я же не знала специфику Вашей работы, что опытные сотрудники не выезжают на дом. Клиент платит деньги и ему хочется видеть опытного сотрудника. Или стажер должен брать за свои услуги, как стажер, а не как готовый специалист». Мастер выгораживает стажера, говорит, что считает его хорошим, опытным специалистом. Снова говорит, что стажер его «вторые руки». Потом говорит, что взяли с меня недорого, из-за того, что мастер знает моего брата». Далее я уже говорю: «Хорошо, ясно. Главное, чтобы все работало. Но повторю, когда клиент платит деньги, то хочет видеть опытного электрика, сантехника. Опытные же быстрее работают». Ответ мастера: «Хорошо. Я не отправлю больше стажера к Вам. Если потребуется». После этого разговор с мастером был закончен.

Картинка взята из Интернета
Картинка взята из Интернета

Здесь я увидела, что мастер (знакомый брата) просто «зазвездился», не занимается небольшими по оплате заказами, предпочитает ловить «крупную рыбку». Позже я узнала, что этот мастер обслуживает юридических лиц, где «варятся» совершенно другие деньги. А к простым заказам относится спустя рукава. Посылает неподготовленных стажеров. Если посылать стажера, то рука должна быть набита хотя бы в одном простом деле у стажера. А не в первый раз –в первый класс. Клиент не должен страдать из-за неопытного сотрудника. Стажера нужно как следует подготовить, практикой вместе со своим учителем. Чтобы учитель видел все ошибки и устранял их. Видел, как стажер общается с клиентами. И только после этого отправлять стажера одного к клиенту. А не пускать все на самотек))). Такие неподготовленные сотрудники уничтожат всю наработанную клиентскую базу и будут отпугивать новых клиентов. И совершенно справедливо, когда услуги/работа неопытных начинающих сотрудников должна оцениваться ниже чем опытных сотрудников. Когда оплата ниже то нам проще относится к ошибкам, недочетам, длительной работе. В свое время после Университета на первой своей работе согласилась работать за 2500 рублей в месяц (2012 год) лишь бы наработать необходимый опыт. И далее никогда не хамела, честно признавалась, что неопытная и соглашалась на небольшую оплату труда.

После этой ситуации пришла к выводу, что лучше учиться самой простым задачам работы и настройки на компьютере. Хочешь сделать хорошо? Сделай это сам! Это и экономно, и спокойно, да и лишние знания и навыки никогда не бывают. Или как вариант искать в близком окружении мастера, близкое окружение будет лучше относиться к своим задачам, будет стараться. Но пока в близком окружении у меня нет таких людей.

Подытожу написанную статью, что именно меня возмутило в этой ситуации. То что это стажер - я это прекрасно понимаю, что человек неопытен и будут ошибки и будет более длительное время выполнять свою работу. Мы все в чем-то неопытные. Все помним «затертую до дыр фразу»: «мы все учились понемногу, чему-нибудь, да как-нибудь». Не понравилось именно поведение стажера к клиенту (неправильное общение с клиентом «не профессиональное»). Так же вызвало возмущение, равнодушие мастера к заказам которые не сильно дорогие, как пускает на самотек такие заказы, посылая на них неподготовленного сотрудников.

А теперь собственно и вопросы к Вам: «Какое Ваше отношение к стажерам? Доверяете ли Вы стажерам? Хотели ли Вы видеть у себя дома стажера? Доверили бы себя, своих детей неопытному доктору?». Ведь на ком-то нужно учиться стажеру?! Готовы быть тренажерам для стажера?». И пишите, пожалуйста, свое мнение по поводу моей ситуации.

Если статья слишком длинная, то это тоже пишите. Не буду так мусолить в следующий раз. Буду излагать свои мысли в сокращенном варианте. Как удобно Вам читать длинные или короткие статьи?)

С ЛЮБОВЬЮ ВСЕГДА ВАША ПОБЕДА!)).

Картинка взята из Интернета
Картинка взята из Интернета