Доброго времени суток!
Сегодня знаменательный день! Перехожу на натуральную оплату, бабушка сдала в ремонт замечательные часы - Маяк настольные, но сказала, что денег у неё нет - есть только медицинский спирт, сказала что его можно пить и можно настойки делать, думаю что 0.5 л. настоящего 99 % спирта в хозяйстве пригодится. Итак за дело!
Демонтировал заводной ключ и переводной.
4 самореза открутил и снял заднюю крышку.
Моему взору предстала не очень оптимистичная картина - колеса кто то смазывал и эта смазка загустела в цапфах, короче я попал!!!
Что бы снять механизм откручиваю 4 винта удерживающие ободок со стеклом.
Снимаю стрелки.
Механизм кто то щедро смазал - масло аж на пружине выступило, я б этого человека казнил))) Сколько теперь работы по удалению старой смазки, думаю кто сталкивался с подобным- тот поймёт.
Открутил 3 гайки и вынул механизм.
Снял приставной ход - он крепится на 2 винтах.
От чье-то обильной смазки витки пружины просто слиплись. Радует лишь то, что смазывали машинным маслом, а не подсолнечным)))
Снял мост и пружину.
Все колёса тоже в неправильной смазке - нужна полная разборка и чистка.
Снял колёса со стороны циферблата.
Все детали промыл в бензине и приступил к сборке.
Пружину очистил от старой смазки с помощью безворсовой салфетки.
Промыл все в детали в бензине и собираю механизм - витки пружины уже не слипаются.
Теперь приступаю к чистке приставного хода.
Каждый зуб в трибе анкерного колеса пришлось очищать острым концом - сильно загустело масло.
Снял накладной камень баланса, под ним тоже оказалось загустевшая смазка.
Баланс тоже пришлось спасать от старой смазки, хорошо что спираль не смазали.
Концы оси баланса буду также чистить и полировать.
Приставной ход собрал - ходит хорошо))). А часы то постарше меня будут))) 1972 год выпуска 4-й квартал.
Собрал, отрегулировал зазор в приставном ходе, ход прекрасный.
Установил механизм в корпус и поставил стрелки.
Отмыл стекло немного, симпатичные часики. Осталось проверить на точность и свои 0,5 л. я честно заработал)))
Всем удачных ремонтов!